16 марта 2005 г. Среда.
Не будучи вхож ни в домашний круг его близких друзей, ни в его творческую лабораторию, я просто люблю этого Человека, как любят его тысячи — нет, миллионы! — моих обыкновенных и необыкновенных соотечественников. За что?
Для меня Юрский — одно из двух самых сильных театральных впечатлений. Оба — питерские. Второе — два вечера первозданных додинских «Братьев и сестёр», когда зал скандировал в конце не «Браво!», а «Спа-си-бо!». Бесценный подарок Володи Невельского. А первое…
БДТ давал «Лисицу и виноград» (другое название — «Эзоп») в одном из больших ленинградских Дворцов культуры. Валя Бианки, бывшая тогда нашим («Комсомолки») питерским собкором, презентовала мне билет в первый ряд. Спектакль сам по себе был незабываемым. Но меня потрясло то, что было уже после финала. Когда Юрский вышел на аплодисменты. Почти рядом со мной — его лицо в капельках пота. Лицо человека, только что свершившего тяжёлую физическую, на вымот, работу, выжавшую его, как лимон, до полной опустошённости, все силы оставившего в только что оконченном действе. Но на этом лице сумасшедше, ошалело горели глаза какого-то нездешнего, не от мира сего существа. Глаза марсианина, что ли. Он был одновременно и здесь, на сцене, и не здесь, всё ещё где-то там, в совсем ином, шестом столетии до нашей эры.