Кажется, нынешняя оскаровская гонка отразила всеобщее состояние турбулентности и растерянности. Как в обществе, так и в профессиональной сфере (не забываем о забастовках, долгих и мучительных переговорах с профсоюзами, отменах).
Главным джокером и тузом одновременно в оскаровской колоде оказался Шон Бэйкер с «Анорой» — и разнообразными мутными «постсоветскими персонажами». В канун церемонии он забрал призы всех профессиональных гильдий: кинорежиссеров, кинопродюсеров (последняя награда чаще всего совпадала с «Оскаром»), сценаристов.
Ускорила его взлет на вершину всемирного интереса Грета Гервиг, выдавшая приличной, но не выдающей эксцентричной трагикомедии, «Золотую пальмовую ветвь» Канн-2024. И вот теперь милая новогодняя сказка и в то же время шумная, как армянская свадьба, «антикрасотка», кино «в защиту секс-работниц», коллекционирует призы профессионалов, а заодно и оскаровские статуэтки.
Среди достоинств фильма — сочетание понятной миллионам трогательной истории со своеобразием независимого кино, отсылками к эстетике кинематографа 70-х. Главный магнит фильма — нет, все-таки не наш Юра Борисов, а своенравная героиня Майки Мэдисон, жертва и бунтарка, униженная и отстаивающая достоинство, ублажающая многих — и готовая постоять за себя.