Я представляю, насколько оторопела принаряженная публика в Михайловском дворце, где прошла пышная премьера.
Самый необычный, хулиганский байопик о солнце русской поэзии, какой можно вообразить. Музыкальное шоу, нарядная феерия режиссера Феликса Умарова, которая точно разобьет аудиторию на сторонников и противников. Большой вопрос, посоветуют ли учителя, радетели традиций, бежать своим ученикам в кино. Или пушкинисты, которые найдут немало несоответствий с каллиграфическим каноном прописанной детально биографии, знакомой по «Родной речи». Или серьезные кинематографисты, которые словами побьют авторов, устроивших эту «дурновкусную вакханалию» — «тик-ток хроном в два часа»!
Не «величавый жрец высокого искусства», напротив, Пушкин в легких туфлях спрыгнул с пьедестала, двинулся к нам — не может быть! — пританцовывая. Как посмели? Но как спустя почти два века рассказывать про «наше все», отлитое в бронзе, вызубренное в школе до дыр.
Например, с помощью альтернативного — пусть неочевидного эксперимента. Например, с помощью мюзикла. Можно вспомнить в качестве референсов «Гамильтона» — где рэп и ар-н-би смешаны с бродвейскими привычными мелодиями. Или театральный «Мулен Руж». Или фривольную смешливую Марию-Антуанетту в кедах Софии Копполы. Хотя концентрированный неоромантизм обманчиво легкомысленного «Пророка» ближе «Ла-Ла Ленду» Дэмьена Шазелла.