«Хай посадят — я хоть бесплатно буду жить»
Орет сирена.
Я иду по улице Дзержинского, это почти центр Курска. Вокруг ни табличек «Укрытие», ни самих укрытий. Редкий указатель «Аптечка» на витрине «Вкусвилла» напоминает о постоянной опасности.
Под гул сирены, предупреждающей о ракетной угрозе, идти по улице мне неуютно. Но по прохожим незаметно, чтобы они нервничали. Еще на выходе из вокзала я услышу эту тревогу, а водитель, подъехав, спрашивает меня: «Не страшно?» Отвечаю: «Тревожно». Он хмыкает: «Вы, наверное, не отсюда. У нас всем до лампочки. Хотя сколько раз в вокзал попадали…» Я все же отказываюсь это понимать: «Но у вас же вон что в Судже происходит, в двух часах — Белгород, куда регулярно прилетает». «Курск — все равно не Белгород, — отвечает мой водитель. — Тут еще не было того, что было в Белгороде. Мы еще мирно живем».
Курск встречает гирляндой в триколоре «Курск Za победу». В самом центре города я замечаю редкие блочные укрытия возле автобусных остановок. По словам курян, их начали устанавливать совсем недавно.
Но ни разу, когда срабатывала тревога (а в Курской области она звучит, бывает, по три-четыре раза в день) ни одного человека внутри я не увидела.