Активист
Выпускник Дальневосточного государственного технического университета, инженер-математик по профессии, Самсонов в 90-е пару лет отработал учителем информатики, потом был программистом, разрабатывал программное обеспечение для обслуживания банковских карт. А на заре развития электронных систем основал собственную небольшую компанию «Пионер», которая занималась настройками программ 1С для коммерческих предприятий.
Параллельно с работой в «Пионере» он торговал CD- и DVD-дисками и учредил антипиратское общество в Приморье. Злопыхатели писали, что общественная организация создавалась не столько для того, чтобы отстаивать авторские права, сколько для того, чтобы избавляться от конкурентов. Однако за деятельность по защите авторских прав Артем Самсонов даже получил благодарность от милиции.
14 декабря 2008 года. Тысячи приморцев идут от подводной лодки С-56 на Корабельной набережной, через здание администрации (к ним выходит тогдашний мэр Пушкарев и поддерживает словом), дальше перекрывают основную транспортную артерию Владивостока — Некрасовский путепровод. Движение на несколько часов блокируется, пикетчики пропускают только экстренные службы. Колонна автомобилистов движется и к аэропорту, там тоже проходит стихийный митинг с перекрытием дорог. Так общественность реагирует на очередную «гениальную» попытку правительства поддержать отечественный автопром — почти двукратное повышение пошлин на импорт подержанных иномарок. Кому-то, может быть, и все равно, но не Дальнему Востоку, где половина бизнеса заточена на подбор, ввоз, ремонт и обслуживание «японок».