Комментарий · Общество

Нефтебазовые ценности

Под Воронежем третьи сутки горит хранилище топлива. Губернатор просит жителей не публиковать фото в соцсетях

Фото: Официальный Telegram-канал Губернатора Воронежской области Александра Гусева

Очередная нефтебаза загорелась под Воронежем в ночь с 15 на 16 января после атаки более 10 БПЛА. ЧП произошло на окраине одного из крупнейших железнодорожных узлов России — 55-тысячного города Лиски, до которого от областного центра примерно 75 километров.

Режим ЧС по всему Лискинскому району — одному из самых густонаселенных в области — был введен только утром 17 января, когда стало понятно, что малой кровью пожар, бушующий на площади 2800 квадратных метров (о чем сообщил губернатор Александр Гусев в своем телеграм-канале), потушить не получится: дым от него был заметен даже в городе атомщиков — Нововоронеже, откуда до места ЧП примерно 35 километров.

По данным на вечер 17 января, в ликвидации пожара было задействовано порядка 40 единиц техники (не только пожарной, но и коммунальной), два пожарных поезда и примерно 130 человек со всех пожарных гарнизонов области. А в лискинском спорткомплексе «Локомотив» для спасателей был организован пункт временного размещения на 50 человек. Напомним, что в числе пожарных, тушивших серьезный пожар на нефтебазе в Ростовской области в августе 2024 года, были и воронежские пожарные, тогда для ликвидации ЧП потребовалось 15 дней.

…Все подъезды к месту пожара перекрыты автоинспекцией с середины дня 16 января, к селам и хуторам района возгорания — Калач, Старая Покровка, Копанище — проехать можно было только при наличии регистрации в этих населенных пунктах.

Даже несмотря на то, что в Сеть попали сотни фото и видео самого пожара, а дым от него видела как минимум треть Воронежской области. Губернатор региона попросил «не выкладывать в Сеть фото и видео оттуда», а его пресс-служба мягко намекнула воронежским госСМИ, что и работу пожарных тоже показывать нежелательно, причем редактор одного из федеральных СМИ даже схлопотал по шапке за опубликованное фото черного дыма, висящего над окрестными полями.

Фото: соцсети

Корреспондент «Новой» может лично подтвердить: облако сине-черного дыма с места пожара днем 17 января затянуло полгоризонта.

— В ночь возгорания зарево было такое, что стало светло, как днем, — рассказал мне один из местных жителей, — первые полчаса было страшновато, а потом ничего — только вой сирен всю ночь…

Отметим, что для региона это не первая горящая нефтебаза, и если 24 июня 2023 года во время прохождения через Воронеж колонны ЧВК «Вагнер» полыхнул резервуар нефтехранилища на окраине мегаполиса, а 4 октября 2024 года на нефтебазе в поселке Анна (90 км от Воронежа) горел пустой резервуар — то пожар на окраине Лисок (от райцентра до нефтебазы около 10 км) на нефтебазе с ее 23 резервуарами почти на 50 тысяч кубов нефтепродуктов ЧП куда более серьезное.

Кстати, когда 24 июня 2023 года горел резервуар на воронежской нефтебазе, очереди на АЗС выросли мгновенно, и хотя теперь губернатор Александр Гусев поспешил успокоить жителей области, заявив о том, что никаких последствий в виде дефицита горючего в результате пожара на Лискинской нефтебазе для автовладельцев не будет, на нескольких заправках района 17 января наблюдались небольшие очереди из 5–7 автомобилей.

18 января губернатор сообщил в собственном телеграм-канале, что площадь возгорания уменьшилась.

О полной победе над огнем известий пока нет.