«Обломки» и «повреждения»
Звук сирены за окном — негромкий, но надрывный. Сознание реагирует на него мгновенно. Сон слетает тут же. «Какой-то хреновый будильник, если честно», — пишет кто-то из земляков в комментариях тг-канала саратовского губернатора в 5.55 утра. «От Министерства обороны поступила информация об угрозе БПЛА. Локально работают системы оповещения», — сообщает глава региона Роман Бусаргин.
Точно такое же сообщение в губернаторском канале висело ранним утром 8 января. Тогда атака продолжалась два часа. По официальным сведениям Минобороны, было сбито 11 дронов. По словам Бусаргина, «обломки» уничтоженного беспилотника упали на территорию «промышленного объекта в Энгельсе». Название пострадавшего предприятия глава региона не упомянул. Им оказалась нефтебаза Росрезерва, на которой хранится топливо для военного аэродрома «Энгельс-2».
В хранилище начался пожар. При тушении погибли двое пожарных — начальник пожарно-спасательной части Геннадий Афанасьев и старший пожарный Жаслан Телеупов. Ожоги 25 процентов тела получил водитель пожарно-спасательной части Роман Меренов. Как писала в соцсетях вдова Елизавета Афанасьева, пожарные пытались спасти соседние резервуары с топливом, охлаждая их водой. Но произошла разгерметизация одной из емкостей, «всех и всё, что там было, накрыло».
Пострадавшего Романа Меренова спецбортом МЧС перевезли в Петербург во Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины. Погибших пожарных похоронили 10 и 11 января.
Все трое пострадавших представлены к награждению орденами Мужества. Афанасьев и Телеупов — посмертно.