Впрочем, еще дебют режиссера «Прочь» (Away, 2019), созданный Зилбалодисом практически в одиночку (созерцательный трип мотоциклиста по необитаемому острову), был замечен десятками фестивалей. В «Потоке» он — и режиссер, и сопродюсер, и соавтор сценария. С кем же соревновался «Поток» в номинации? С Pixar Animation («Головоломка 2») — среди продюсеров великий и могучий Питер Доктер. С «Мемуарами улитки» — необыкновенным монологом о жизни известного австралийского мастера стоп-моушена Адама Бенжамина Эллиота. С Disney (история выживания и надежды «Моана 2»). И наконец, c легендарной студией Aardman, представившей очередную главу историй звездной пары «Уоллес и Громит…». Среди создателей — сам бог анимации Ник Парк, который сотрудничает со знаменитой студией уже четверть века.
В чем же секрет успеха фильма?
Это трогательная 3D-история юного черного кота. Он просыпается в постапокалиптическом мире, где человека больше нет. Остались лишь вещи, незастеленная кровать, деревянный дом с лопнувшим круглым окном, чертежи художника и много больших статуй котов на траве перед опустевшим домом. Спасаясь от потопа, маленький черный кот находит убежище в небольшом паруснике вместе с хладнокровной пухлой капибарой (самым крупным грызуном в мире). На этом же мини-ковчеге спасаются также непредсказуемый взвинченный лемур, мудрая птица-секретарь и жизнерадостный ретривер. Начинается их опасный вояж в поисках нового дома.