Она легенда. Перед этими двумя буквами Л не надо ставить никаких поясняющих ее профессию подлежащих. Лариса Семеновна не нуждается в объяснении. Как произведение искусства. Русскую королеву помоста и сегодня знает весь мир. И это при том, что она выступала, по сути, в дотелевизионную эпоху. Латынина живет и жила в роли гимнастки Латыниной и наиграла на 18 олимпийских наград, 9 из которых — золотые. К ее свершениям (она самая титулованная спортсменка XX века) мы, безусловно, еще подберемся. Однако для меня (хотя, возможно, я ошибаюсь) настоящее величие спортсмена заключается отнюдь не только в количестве драгоценных олимпийских орденов, им завоеванных. Оно также определяется и непосредственно отношением к своим рекордам и — что еще более важно — к коллегам по атлетическому ремеслу.
Дело в том, что покорители стадионов — люди не от мира сего. А звезды Олимпа — и вовсе отдельная уникальная каста. Эти сумасшедшие, высокомерные и тщеславные товарищи болезненно воспринимают свои поражения, частенько говорят о конкурентах с ненавистью и терпеть не могут, когда их личные редкие достижения перекрывают. Даже спустя много лет. Хотя на подобные «реакции и жесты» они, конечно, имеют право… Но я — про Латынину, которая никогда не злорадствовала по поводу неудач соперниц. Так вот наша гордость, собравшая в середине прошлого века недостижимую, как казалось, коллекцию наград, еще раз отлично удивила публику в 2012-м. Шли летние Игры в Лондоне. Тогда Майкл Фелпс вплотную приблизился к тому, чтобы завоевать 19-ю олимпийскую медаль и опередить по этому показателю советскую гимнастку. И журналисты, разумеется, поинтересовались у Ларисы Семеновны: как, мол, вы отнесетесь к тому, что пловец из Штатов побьет ваш грандиозный рекорд, державшийся 48 лет?.. «Да я первой с удовольствием его поздравлю!» — весело отчеканила Латынина. И такого ответа, уверен, ожидали немногие. Ну, вы понимаете.
А чуть позже одна известная компания устроила двум неподражаемым олимпийским лауреатам шикарную фотосессию. На той изумительной картинке не потерявшая шарма 77-летняя дама и 27-летний чудаковатый, но милый американец пьют чай на диванчике и смотрят друг на друга с неподдельной симпатией. Правда, не уверен, будет ли улыбаться старенький Фелпс, если падет его рекорд… Впрочем, не это меня волнует. Куда больше поражает (до сих пор) тот факт, что девчушка из Херсона в принципе могла и не попасть на свою первую Олимпиаду.