Пушкарев отправился в зону боевых действий после подписания контракта с Министерством обороны. Эту информацию для СМИ подтвердил его адвокат Руслан Омельченко. Пушкарев стал вторым — вслед за Олегом Гуменюком — бывшим владивостокским градоначальником, который отправился «за ленточку» из мест лишения свободы. В каком именно роде войск он будет служить, пока неизвестно.
С 2020 года и до недавнего времени Игорь Пушкарев находился в ИК-27 в приморском селе Волчанец — его осудили за коррупцию и злоупотребление полномочиями. Строго говоря, контракт он подписал еще в октябре, но тогда пресс-служба ФСИН эту информацию не подтверждала. А вот на фронт убыл, как сообщают источники, пару недель назад. При этом он отсидел — с учетом СИЗО — уже больше половины положенного срока, но администрация колонии № 33 по прибытии в места лишения свободы в 2023 году вынесла ему устный выговор за то, что в описи личных вещей триммер не был указан отдельным пунктом, а объединен с двумя другими электроприборами в графе «средства личной гигиены» (после этого, стоит отметить, такая же опись вещей выговоров от сотрудников ИК-33 не вызывала).
В суде ему оспорить выговор не удалось, так что и на УДО надежда отпала, несмотря на ряд почетных грамот и поощрений и даже на то, что за решеткой он освоил специальность «сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом» и учился на электромонтера.
Пушкарева арестовали в июне 2016-го и обвинили в том, что он заключал со своим семейным предприятием «Востокцемент» невыгодные для города контракты на поставку материалов для ремонта дорог, в том числе в период больших строек при подготовке к саммиту АТЭС, а также на развитие муниципальных автобусных маршрутов в ущерб коммерческим перевозчикам.
Ему вменялись взятки в особо крупном размере, злоупотребление должностными полномочиями и коммерческий подкуп. Впрочем, ни мэрия, ни МУП «Дороги Владивостока» не признали ущерб (более того, «Востокцемент» простил городу долги за «стройки саммита» почти на миллиард), так что с гражданским иском об ущербе выступила Генпрокуратура.