12 марта 2007 года лос-анджелесский судья Дикран Теврезян приговорил к смерти двух серийных убийц из Советского Союза, 41-летнего ленинградца Юрия Михеля и 40-летнего Юриуса Кадамоваса, приехавшего в США из Литвы. За месяц до этого осудившие их присяжные рекомендовали вынести им смертные приговоры за пять удушений, имевших место в Лос-Анджелесе в конце 2001 — начале 2002 года, и Тевризян — первый в истории армянин, ставший американским федеральным судьей — по закону обязан был выполнить волю присяжных. Он сделал это бестрепетно.
Я освещал в США немало дел об убийствах, совершенных выходцами из бывшего Советского Союза, но зверства Михеля и Кадамоваса произвели на меня особенно жуткое впечатление. Их жертвами стали 58-летний застройщик Меир Маскател, 35-летний бизнесмен Александр Уманский, 39-летняя бухгалтерша Рита Пеклер, 29-летний звукооператор Ник Харабадзе, работавший на кинофильме «Борт номер один», и 37-летний миллионер Георгий Сафиев.
Маскатела, Уманского и Сафиева похитили ради выкупа. За Маскатела деньги получить не удалось, и его умертвили. За Уманского и Сафиева заплатили в общей сложности 1,2 млн долларов, но их все равно задушили. Пеклер и Харабадзе были похищены для того, чтобы заманить Сафиева в ловушку. Всех пятерых задушили, натянув им на голову пластиковые пакеты, а трупы потом бросили с моста в водохранилище Нью-Мелонес на севере Калифорнии, нагрузив их блинами от штанги. В феврале 2002 года тела отыскала на дне подлодка ФБР.
Трое сообщников убийц сотрудничали со следствием и дали показания на суде. По их словам, Кадамовас поведал им, что они с Михелем планировали собрать в общей сложности 50 млн долларов, даже если для этого понадобится сложить трупы штабелем. Убийцы собирались охотиться за зажиточными россиянами в Нью-Йорке, во Флориде и на лыжных курортах Колорадо.