Сегодня, 25 декабря, — не только день оглашения окончательного решения по делу Беркович и Петрийчук. Сегодня день оглашения приговоров их соседям по списку экстремистов и террористов — четверым мало кому известным парням из Новосибирска, которых обвиняют в поджогах релейных шкафов, сотовой вышки и якобы травы. За их делом не следит весь мир, за них не поручаются «звезды». Но их дело — тоже театр абсурда, и их тоже назначили на роли, которые ничего общего с ними не имеют, — на роли террористов, и теперь им грозит от 6 до 18 лет заключения.
О деле Павла Соловьева — и проходящих с ним по одному обвинению Виктора Скоробогатова, Кирилла Веселова и Савелия Ряполова — я подробно писала в тексте «Этот возраст в огне». Четверо тогда еще подростков подожгли кто что: кто-то релейный шкаф, кто-то вышку Мегафона, кто-то траву возле СУ-24 на авиазаводе Чкалова. Они не собирались ни подрывать обороноспособность страны, ни устраивать диверсии, ни изменять родине с украинскими кураторами — вообще не собирались делать ничего из того, в чем их теперь обвиняют. Они собирались заработать денег на довольно безобидном, как им ошибочно казалось, деле — поджигании устаревшего оборудования.
Некто — «неустановленное лицо», как называют его в материалах дел, — написал в Телеграме Ряполову, что некоторые компании нуждаются в замене этого оборудования по страховке, а чтобы его заменить, его нужно испортить, то есть поджечь. Именно так и формулируются условия «работы» для всех подобных схем, которые примерно с апреля 2023 года по всей стране одинаково «успешно» формируют уголовные дела по статьям 205 и 281 УК РФ.