Острый дефицит бюджетных средств и проблемы с пополнением казны вынуждают чиновников искать новые месторождения денег. С апреля 2025 года почти все, кто в той или иной форме имеет дело с рекламой в интернете, будут платить дополнительный вненалоговый сбор в размере трех процентов от полученного дохода. Каждый квартал. Возражения высказаны, но не принимаются.
Реклама — двигатель торговли и заметная по своей природе вещь, которая в интернете регулируется законом «О рекламе». Туда-то и решили прописать отчисления, бремя которых ложится на всех участников официального рынка. За три злосчастных месяца российские компании и частные лица тратят десятки миллиардов рублей на рекламу в интернете. Сколько из них доступно для налогообложения? В любом случае некто будет получать миллиард рублей минимум, с поправкой на инфляцию. Продвижение в интернете живет не в вакууме и дорожает, как и все остальное.
Главный начальник рекламы в Рунете — Роскомнадзор. Если это так, вы заметите на экране или в тексте слово erid и длинный код, по которому ведомство регистрирует продукт и все связанные с ним цепочки. Учитывая, что деятельность и тут имеет в основном карательный характер, за надзором следуют штрафы. Доступ к этой базе имеют ФНС и ФАС, что гарантированно увеличивает аудиторию и привлекает внимание: уж что, а отъем средств бизнеса и граждан проходит, без всякой иронии, на грани технологической фантастики. Что приводят в пример как главную заслугу сегодняшнего премьера Михаила Мишустина.