Данные спутникового мониторинга предварительно говорят об утечке не менее 3 тысяч тонн мазута из потерпевших крушение двух старых танкеров в Керченском проливе. Исследователи заметили, что утечка якобы прекратилась, однако данные не окончательные.
Данные спутникового мониторинга предварительно говорят об утечке не менее 3 тысяч тонн мазута из потерпевших крушение двух старых танкеров в Керченском проливе. Исследователи заметили, что утечка якобы прекратилась, однако данные не окончательные.
Неизвестно также, сколько тяжелых фракций нефтепродуктов оседает на дно, эффект от аварии губителен для донных микроорганизмов — а это кормовая база для рыб, тогда как мазутная пленка на поверхности опаснее всего для птиц.
Предварительная зона экологического бедствия — мыс Панагия, побережье Таманского полуострова, берег косы Тузла Азовского моря.
Об утечке нефтепродуктов премьеру правительства Мишустину уже доложил вице-премьер Виталий Савельев. Он облетел район на вертолете перед докладом. Каждый из двух танкеров — «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» вез примерно по 4,5 тысяч тонн топлива.
Операция спасения команды завершилась утром 16 декабря. От переохлаждения погиб один член экипажа танкера «Волгонефть 212», 12 были спасены. С «Волгонефти 239» 14 моряков спасли к сегодняшнему утру.
Крушение танкеров произошло 15 декабря, причина: шторм и высокая волна в Азовском море.
Корпус танкера «Волгонефть 212» просто разломало, и он затонул. Второй танкер сел на мель в 80 метрах от берега.
Необычно, что танкеры отключили систему определения своего положения еще две недели назад, заметили экологи. Танкеры, по данным СМИ, принадлежали «Роснефти», возраст каждого — более 60 лет.
Специалисты по изучению природы предупреждают о тяжелых для флоры Черного моря последствиях инцидента, сравнивая его с аварией 2007 года, где в том же месте потерпел крушение другой старый танкер «Волгонефти», тогда ущерб морской экосистеме был нанесен очень большой.
А пока правительство создало рабочую группу, ее возглавил Савельев. Возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил эксплуатации морского транспорта.
{{subtitle}}
{{/subtitle}}