Выставка, как она была задумана ее авторами, посвящена строительству Мейерхольдом нового здания для своего театра — ГосТИМа, который предполагалось возвести на Триумфальной площади в Москве. Но получилось, что скромная по масштабам экспозиция, разместившаяся всего в трех залах, скупыми и очень выразительными средствами передает и весь драматизм судьбы Мейерхольда, и трагедию целой страны. Трагедию людей, воодушевленных революцией, творивших ее и ставших ее жертвами.
Выставка «Казус Мейерхольда» подготовлена Петербургским музеем театрального и музыкального искусства совместно с Бахрушинским музеем, Международным фестивалем искусств «Дягилев P.S.» при участии Третьяковской галереи, Эрмитажа, Музея архитектуры имени Щусева, Академии художеств. Ее экспозиция, по замыслу авторов (кураторы — Ирина Климовицкая, Наталья Метелица), построена на объединении в общий сюжет трех важных для Всеволода Мейерхольда тем: строительства, постановки гоголевского «Ревизора» и Петербурга.
Первый зал называется «Влечение к строительству». Именно так говорил о Петербурге Мейерхольд, всю жизнь одержимый идеей строительства нового театра: