«Девять из десяти актеров отказываются сниматься в патриотическом кино»
Киноиндустрия и без походов за правительственными деньгами прекрасно чувствует, что нужно делать, чтобы иметь возможность продолжать работу: достаточно взглянуть на весомый список запрещенных актеров и режиссеров, появление которых в любом проекте создает огромный риск того, что весь фильм с миллионными бюджетами будет положен на полку. Но на питчинге картина более отчетливая. Во-первых, здесь нужно бить челом пред государевыми экспертами, доказывая, почему именно тебе нужно отсыпать миллиончик-другой из милитаризированного госбюджета. Во-вторых, разговор порой идет чуть более откровенный — вроде как все свои.
Обилие проектов «про СВО» создает ощущение тотального доминирования в стране единственно правильной точки зрения. Но это не так. Режиссер Вячеслав Рогожкин, представлявший игровую драму «Доброволец» о пластическом хирурге, который делает новое лицо солдату, сказал, что «девять из десяти актеров отказываются сниматься в патриотическом кино» и что «это глобальная проблема».
«Первоначально сценарий был написан мной в виде театральной пьесы, — говорил режиссер экспертам Минкульта. — Тогда по большой наивности я думал, что, когда напишу пьесу, ее как можно скорее поставят, потому что болело всё, было важно высказаться о том, что происходит в нашей стране. По этой наивности я бегал по театрам, и везде — отказ, отказ, отказ…»
Рогожкин вспомнил Сергея Жигунова, который в интервью жаловался, что предлагал полусотне режиссеров взяться за свой фильм «Порода» соответствующей тематики, но они отказались.