Зона отчуждения вокруг игры
Контекст, который окружает нового «Сталкера» (или, лучше сказать, шумиха вокруг него), кажется, пока затмевает содержание самой игры. Во-первых, вторая часть «Сталкера» была анонсирована в 2010 (!) году, после заморозки работа над проектом продолжилась в 2018-м, но и тогда релиз переносился… страшно сказать, сколько раз. Главной причиной стали боевые действия в Украине (хотя не стоит забывать и о пандемии) — студии GSC пришлось переезжать из Киева в Прагу.
Во-вторых, разработчики финансово поддерживают ВСУ, из-за чего первый зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин 11 ноября «не исключил» возможного запрета игры в РФ. Он предупредил, что если в S.T.A.L.K.E.R. 2 обнаружат экстремистский контент, за ее распространение может грозить уголовное наказание. Однако после релиза Горелкин сообщил, что ничего «русофобского» в игре пока не нашли, но поиронизировал над количеством багов и недоработок.