Судья Шадринского суда Курганской области Наталья Коротнева приговорила в начале октября 68-летнего свидетеля Иеговы инвалида II группы Александра Лубина к неподъемному для него штрафу — полмиллиона. Спустя месяц, 11 ноября, он оказался в реанимации и умер.
Дело Лубина мало чем отличается от сотен написанных под копирку обвинительных заключений/приговоров верующим этой конфессии, жестко преследуемых после 20 апреля 2017 года, когда Верховный суд признал все 396 религиозных организаций СИ в России экстремистскими и ликвидировал их. Хотя суд не давал оценок учению СИ (см. сноску 1) и не отменял ст. 28 Конституции (см. сноску 2), любое проявление принадлежности к этой религии рассматривается теперь властями как преступление.
Решение ВС было принято, скорее всего, за «непатриотичность». По тем же мотивам после войны их преследовал Сталин — конфессия оставалась запрещенной в СССР до 1991-го, когда пострадавших от гонений СИ наделили статусом жертв политических репрессий. Методы, которые используют российские силовики, и тюремные сроки, к которым приговаривают СИ российские суды, как правило, жестче и суровее, чем во времена СССР.