Новости · Экономика

Минпромторг обсудил введение «прокатного удостоверения» для компьютерных игр

Кадр из новой российской видеоигры «Смута»

Оборот компьютерных игр в России могут зарегулировать по аналогии с кинопрокатом — идею ввести прокатное удостоверение для игр обсудил на днях Минпромторг с разработчиками игр, о котором рассказывает «Коммерсант».

По словам собеседников издания, на встрече чиновники заявили, что одним из требований для выдачи прокатного удостоверения видеоигре станет необходимость ее адаптации под российский гаджет — игровую консоль, которую Путин уже поручил разработать в марте 2024 года.

С требованием ограничить хождение видеоигр в России в Госдуме выступает депутат от СРЗП Яна Лантратова. Ее основные критики — функционеры Организации развитие видеоигровой индустрии — наоборот, утверждают: российские разработчики зарабатывают на продажах своих игр за рубеж. А после введения прокатных удостоверений и по факту ограничения рынка для иностранных игр, куда иностранцы и так неохотно идут, россияне могут столкнуться с ответными санкциями — и отрасли будет нанесен ущерб.

Не верит отрасль и в перспективы отечественной игровой консоли — под нее надо строить большую экосистему, открывать, а не закрывать рынок.

За выполнение поручения Путина создать «убийцу Playstation» отвечает премьер Мишустин, он к лету должен был представить предложения правительства на этот счет. Осенью глава Минпромторга Алиханов заявил, что прототипы российской игровой консоли якобы уже существуют, но государство пока не поддерживает из разработку.

Напомним, выход в ноябре в продажи долгожданной для большого сообщества любителей игры S.T.A.L.K.E.R. 2, созданной украинскими разработчиками, в России сопровождался угрозами привлечь купивших ее по статье «о финансировании ВСУ»…