К этим мероприятиям можно относиться по-разному. С одной стороны, рутина, у военных, например, часто проходят разнообразные учения. Почему бы подобное не проводить в Сети? С другой — характер этих учений и ожидание, что одно из них перейдет в войну в киберпространстве.
В любом случае это событие заставляет нервничать всех. Само ведомство тоже — надо отчитаться об успехах. Участников отрасли — опять слон в цветник лезет. Пользователей — как там наш YouTube?
В реальности же все это происходит «как-то». Это будет самая честная формулировка и самый объективный анализ. Где-то, действительно, попробуют отрубить заграничную маршрутизацию, где-то просто подпишут акт о выполненных работах. Кто-то так и не узнает об этом знаменательном событии.
Так что если в середине декабря ночью или ранним утром у вас будут проблемы с интернетом — а это гарантированно, так как слон не без последствий гуляет по буфету — о том, что какое-то ведомство проводит учения, вы даже и не вспомните.
Если ненадолго вернуться в нормальный мир, то «учения по отключению интернета» — это какая-то дичь, невозможная для анализа. Урок ОБЖ «Как правильно стрелять себе в ногу». Если чиновникам так уж хочется развлечений — мерялись бы тем, у кого интернет быстрее. Но Speed Test то ли запрещен, то ли заблокирован или вот-вот будет чем-то признан.
Реальная жизнь показывает другое.
Итак, ключевые слова: «регионы» и «зарубежный трафик». Первое объяснимо легко. Для начала, проводить учения в Москве невозможно — там завязано слишком много, чтобы рисковать сомнительной отчетностью. Ну и главная угроза — не сытая столица: тут все решается, а начнется как раз где-то на бескрайних просторах. Второе — страх заграницы. Это гипертрофированная паранойя первых лиц, выраженная в технической реализации. Если Китай или Иран и могут себе позволить три провода в страну,