Большому мастеру — большие залы
Похоже, что Русский музей взял обязательство раз в 25 лет делать выставки работ Карла Брюллова, каждый раз предлагая новые открытия и сюрпризы. Предыдущая, 1999 года, к 200-летию художника, впервые представила широкой публике во всей полноте религиозную живопись Брюллова. Точнее, масштабные эскизы к росписи соборов, некоторые из которых фактически являются самостоятельными живописными или графическими работами.
Выставка этого года новых граней творчества художника не открыла, но сюрпризы преподнесла. К ее началу специалисты завершили художественную реставрацию самого главного полотна в творчестве Брюллова — «Последний день Помпеи»: они удалили старые лаки и записи, теперь живопись буквально светится.
Кроме того, зрители впервые увидели несколько его работ, ранее неизвестных даже российским специалистам, — сравнительно недавно приобретенных российскими коллекционерами за рубежом и еще не обкатанных на публичных выставках. А также печально известного «Христа во гробе» — его российские власти конфисковали у зарубежного коллекционера, в фонды ГРМ картина попала в процессе длительной судебной тяжбы. Кстати, увидеть эту картину можно будет только в Петербурге: в 2025 году выставка переедет в Москву, но без нее.