Бесконечная мантра
Так, в 2024-м резко сократились поставки антирезусного иммуноглобулина, который необходим беременным с отрицательным резус-фактором. За первое полугодие на российский рынок поступило около 48 тысяч упаковок препарата, а это на 71% меньше, чем за тот же период прошлого года. В январе в московских аптеках случился дефицит «Метипреда», который применяется при лечении ревматических заболеваний. В Минздраве заявили, что это лекарство можно заменить преднизолоном. Однако в Российской ревматологической ассоциации утверждают, что он неэффективен и небезопасен для трети пациентов как минимум.
В марте в целом ряде изданий и на сайте Агентства социальной информации появились сообщения о проблемах с гормональными препаратами — отечественным «Зифлукортом» и польским «Кортинеффом». Оба необходимы людям с дисфункцией коры надпочечников. В какой-то период эти лекарства исчезли из аптек в десятках регионов. Весной из аптечных сетей начал пропадать инсулин ультракороткого действия «Фиасп». По данным агрегатора «Мегаптека», который отслеживает ассортимент, препарат невозможно было купить в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Новосибирске, Казани. В некоторых регионах люди не могли приобрести его с конца прошлого года. Проблемы с закупками подтверждали тогда и в Московской диабетической ассоциации.
В марте в аптеках практически по всей стране пропал «Дицинон» — рецептурное лекарство, которое назначают для профилактики и лечения капиллярных кровотечений различного происхождения: Его используют в виде инъекций до и после операций. А в таблетках назначают для самостоятельного приема. Прямых аналогов по Госреестру не зарегистрировано. По заверениям одного из экспертов, таблетки последний раз поступали на рынок в сентябре 2023 года, а объем поставок сократился. «Икземпра» входит в число эффективных лекарств для лечения рака молочной железы. В январе его не было в фармучреждениях столицы и интернет-аптеках («Еаптеке» и «Ютеке»). Причины дефицита туманны: что-то не так пошло с тендерами. Кроме того, компания-производитель попросила пересмотреть предельную цену на препарат.
Весной буквально за два месяца с прилавков исчезли жизненно важные лекарства, назначаемые при онкологии — «Уромитексан» и «Эндоксан».