***
«В Екатеринбурге сливочное масло дороже 200 рублей продают в защитных чехлах. Следующий этап — продажа по талонам», — такое заявление 24 октября опубликовала в своем telegram-канале Ксения Собчак. Назвала экс-кандидат в президенты и конкретный магазин: супермаркет «Кировский». Эта сеть, связанная со свердловским депутатом Госдумы Игорем Ковпаком, известна на Урале как альтернатива «Пятерочке» — многие продукты здесь даже дешевле.
Прихожу в «Кировский» на следующий день после поста Собчак. И, казалось бы, сразу получаю подтверждение ее словам: на полках с молочной продукцией — сыры, йогурты, кефир, творог, даже айран, и только масла на них нет. Несколько минут мечусь между рядами, пытаясь понять: может, зрение подводит? В конце концов, обреченно подхожу к продавцу: «Скажите, где у вас масло?» Она едва не начинает смеяться: «В холодильнике у кассы».
И действительно — вот они, ряды упаковок: местного производства, московского производства, масло из Орла, из Ленинградской области. От 190 до 290 рублей за 180 граммов. Но все оно — что правда — закрыто в защитные боксы. Надпись на одном из них гласит: «Уважаемые покупатели! Продукт может быть извлечен из данной упаковки на кассе».
— Какие-то глупые новости, — говорит продавец. — Мы вчера, когда эту «сенсацию» увидели, — ржали всем магазином. У нас уже больше года защитные боксы введены, и вдруг кто-то из Москвы увидел и удивился…
В защитных боксах продается не только масло, но и, например, дорогостоящие бритвенные станки, прайс на которые начинается от 699 рублей.
— Причина проста. Это не дефицит, а воровство, — объясняет администратор торгового зала. — Поскольку у нас эконом-магазин, то и покупатели разные: в основном все люди хорошие, но есть и те, кто пытается что-нибудь «прихватить».