Сначала он не захотел допросить потенциальных подозреваемых, а затем сам не захотел быть допрошенным. Следователь Ахад Аббасов просто не явился на процесс, в котором сооснователь «Новой газеты», лауреат Нобелевской премии мира Дмитрий Муратов* обжаловал его действия. Заявление рассматривал Мещанский суд Москвы, суть — требование признать незаконными действия органов предварительного следствия, которые за два с лишним года ухитрились так и не возбудить уголовное дело о нападении на Муратова на Казанском вокзале Москвы, притом что имена причастных к нападению были известны полиции (как и газете) в первые сутки.
Следственный отдел линейного управления МВД на станции Москва-Рязанская даже не удосужился уведомить заявителя, что отказывается возбуждать дело. А затем не счел возможным ознакомить заявителя с материалами проверки. В суд прислали лишь какие-то избранные места из них. Адвокат Муратова получил доступ к полным документам только в ходе судебного разбирательства и благодаря прямому указанию судьи Елены Каракешиевой.
«Со дня нападения на меня на Казанском вокзале Москвы прошло 2,5 года. Лишь сейчас и лишь благодаря настойчивости моего адвоката мы узнали, что в возбуждении уголовного дела по моему заявлению было отказано еще в декабре 2022 года. Даже уведомить меня об этом следствие не посчитало нужным, грубо нарушив мое право на судебную защиту.
Сейчас благодаря вам, уважаемый суд, мы в полном объеме ознакомлены с материалами доследственной проверки. Отмечу, что и это конституционное право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина (часть 2 статьи 24 Конституции РФ), мы смогли реализовать только в ходе судебного разбирательства», — сказал в своем выступлении Дмитрий Муратов.