Роман и фильм
Мирзоев (и его сценаристки Александра Жанова и Анастасия Мирзоева) уходит от традиционный экранизаций классики. Его кино вызывающе провокационное, артовое. В авторской интерпретации режиссер вытягивает одни нитки романа и прячет другие. Например, развернута линия Свидригайлова и Марфы Петровны. В романе мы узнавали об этих драматичных событиях из писем Пульхерии Александровны и из короткого пересказа. В сериале их отношения выписаны настолько жирно, что едва ли не затмевают сюжет с мытарствами Раскольникова. По сути, Аркадий Иванович Свидригайлов мстительный альфонс, Марфа Петровна выкупила его из долговой тюрьмы, да и пошла за него замуж. И все намеки на ее загадочную смерть обретают плоть живописного убийства.