Ensoulment / 2024
Первый в этом тысячелетии студийный альбом ветерана лондонской альтернативной сцены звучит так, будто Мэтт Джонсон выдает их как пирожки. Словно не было затяжного творческого кризиса начала нулевых, связанного со смертью брата и жестокостью меняющегося музыкального бизнеса. Стоп, давайте по порядку, кто же такой Мэтт Джонсон?
Мэтт маленьким мальчиком вырос в пабе своего отца, где выступали Kinks, Who, Род Стюарт и многие другие. «В детстве мы слышали музыку, доносящуюся из-под половиц. Потом, когда паб закрывался, мы садились за оборудование группы и отрывались». Дальше был школьный бэнд, затяжные прогулы — музыка полностью овладела юношей. Оставив школу в 15 лет и погрузившись в пост-панк, подружившись с Wire и Cabaret Voltaire, он записал сингл для 4AD, «Controversial Subject», в 1980 году. Музыкантов для своей группы Джонсон нашел, разместив в 1979 году объявление в NME, в котором искал единомышленников — поклонников the Velvet Underground, the Residents и Throbbing Gristle. The The начинали как дуэт, затем квартет, а затем как единое целое с постоянно меняющимся составом музыкантов. В нем побывали Шинейд О'Коннор, Гейл Энн Дорси, Саймон Фишер Тернер, Джонни Марр из the Smiths и Дэвид Палмер из ABC. «Мне нравится думать о The The как о чем-то подвижном, — сказал Джонсон в одном из интервью в 1993 году. — Люди могут поработать со мной, затем ненадолго уйти, а затем вернуться».
Постепенное, тяжелое возвращение к музыке началось в 2016 году, прерванное только в 2020-м из-за проблем со здоровьем. Новые песни Мэтта все так же движимы стремлением к справедливости и честности. «Мои родители были очень справедливыми людьми, — говорит он. — Политически мотивированными, недоверчивыми к правящему классу. Моя мама относилась ко всем одинаково, и это навсегда закрепилось во мне». Ensoulment, охватывающий характерные темы от любви и секса, войны и политики, жизни и смерти до смысла того, что значит быть человеком в XXI веке, был написан, записан и сведен в Studio Cinéola в Лондоне, где базируется главная творческая сила THE THE.
Хотя некоторые западные журналисты критикуют пластинку за излишнюю многословность, и в чем-то они правы, но все же Ensoulment — пусть и не шедевр, но главный камбэк этой осени.
- Слушать на Music.Apple
- Обратить внимание на: «Cognitive Dissident», «Some Days I Drink My Coffee…», «Where Do We Go When We Die?»