Журналист NBC News прямо спросил Путина во время пресс-конференции после встречи BRICS о космических снимках северокорейских военных на российской территории: не является ли это эскалацией военного конфликта в Украине?
«Снимки — вещь серьезная, если есть снимки, значит, они что-то отражают», — ответил Путин. Затем он в очередной раз повторил, что эскалацией на украинском направлении США занимаются с 2014 года… И напомнил, что использование западного оружия Киевом невозможно без участия разведки стран НАТО и инструкторов западных стран.
«Сегодня только ратифицирован наш договор о стратегическом партнерстве, — продолжил Путин. — Там есть статья 4. Мы нисколько никогда не сомневались, что северокорейское руководство относится к нашим договоренностям серьезно. Что и как мы будем делать — это уже наше дело, в рамках этой статьи».
Статья 4 договора между Россией и КНДР, напомним, говорит о готовности страны «всеми имеющимися в ее распоряжении средствами» оказать «военную помощь» стране-партнеру в случае вооруженного нападения на нее со стороны одного государства или группой нескольких государств.
Текст договора Путин и Ким Чен Ын согласовали во время летнего визита российского президента в КНДР.
В октябре КНДР подорвала дороги, ведущие в Южную Корею вблизи демаркационной линии, стороны обвинили друг друга в эскалации.
Похожий договор Россия собирается заключить и с Ираном, президент которого посетил саммит BRICS в Казани. Видео: пресс-служба Кремля