«Звони, а то опоздаешь!» — угадываются слова на выцветшем куцем плакатике. Листовка на сельпо зазывает в псковскую дивизию ВДВ. Авторы рекламки будто знают что-то о сроках СВО, неведомое иным гражданам, иначе куда опоздать рискуют те, кто не спешит звонить в военкомат?
В Псковской области подъемные при заключении контракта одни из самых низких в стране — всего 100 тысяч рублей «губернаторских», так что на плакате деликатно упомянуты только 400 тысяч «президентских». Но и это по местным меркам немало.
«А я в армию эту вашу не хочу!» — разносится по деревенской улице монолог в дым пьяного мужичка. Пьяница пытается не упасть и в такт своим неритмичным шагам размышляет о собственных перспективах. На соседнем кладбище 6 свежих могил с флагами разных подразделений.
«Новая» уже рассказывала, как регионы стали конкурировать между собой за новых контрактников, соревнуясь, кто «положит» больше подъемных. Но одними деньгами, видимо, решить вопрос не выходит, да и что делать финансово неконкурентоспособным областям — как им завлекать добровольцев? И началось творческое состязание: чиновники в погонах и без поражают новыми формами продвижения службы в Минобороны, пытаясь все теснее подобраться к целевой аудитории, нащупать ее интересы и слабости, как истинные рекламные менеджеры.