Это — субкультура
Прежде всего, это — не что-то абсолютно невиданное, а новая субкультура. Когда вы впервые вплотную столкнулись с представителями субкультур, задумались о них? Я — в начале двухтысячных. В вузе, где тогда преподавала, в школах, на улицах, в кафе. Они были и раньше, но теперь их уже было невозможно не заметить. Металлисты, панки, готы, эмо… Они были вызывающими; кого-то из старших раздражал их внешний вид, кому-то было интересно, но юные «неформалы» никого не оставляли равнодушными. А им того и надо было. Им было важно привлечь к себе внимание.
Они были нормальными молодыми людьми и подростками, как их ровесники, которые не входили ни в одну субкультуру. Как все молодые люди, они искали ответы на типичные для их возраста вопросы: «Кто я?» «Какой я?» «На кого я похож, на кого — нет?» «Кто мне близок?» «Кто — моя компания?» Людям вообще свойственно стремиться к принадлежности, хотеть быть принятыми и понятыми в каких-то общественных группах, но при этом хотеть быть собой, знать, в чем уникальны именно они. Присоединение к субкультуре удовлетворяло сразу обе потребности: в принадлежности (вот она, «своя стая») и в уникальности: интересы, символика, одежда отличаются от общепринятых. Обращаясь к субкультурам, молодые люди задумывались о своих ценностях, о своем характере («мне близка культура эмо, потому что я эмоциональная»), о своих вкусах (какая одежда, какая музыка нравится). Большие сборища «нефоров», шумные рок-концерты воодушевляли, пьянили единством.