После шести лет пребывания на высоком посту его покидает Станислав Поздняков. Четырехкратный олимпийский чемпион уйдет не сразу, а с соблюдением всех необходимых случаю официальных процедур, которые должны завершиться избранием нового президента Олимпийского комитета России. Организации, на текущий момент не то чтобы совсем бесполезной, но уже год лишенной возможности выполнять главное свое предназначение — представлять страну в международном олимпийском движении.
Вряд ли только отсутствием поля деятельности объясняется желание главы ОКР уйти досрочно — судя по всему, отставка вписывается в общую тенденцию смены руководства в российском спорте. В мае пост министра спорта сдал Олег Матыцин, а принял экс-губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. Летом освободили с должности председателя комитета по развитию физкультуры и спорта Госдумы Дмитрия Свищева. Было понятно, что власть недовольна тем, что спортивный суверенитет страны в условиях практически тотального отстранения от международных стартов укрепляется не столь успешно, как хотелось бы. А как его развивать и укреплять не на уровне заявлений и проектов, а в реальной жизни, четкого представления, похоже, ни у кого нет. Но что-то надо предпринимать, поэтому негласный лозунг «новые вызовы — новые люди» постепенно становится правилом.
Поздняков не имел отношения к разработке и осуществлению программы крупных альтернативных международных стартов, но даже в ситуации отстранения ОКР он оставался влиятельной фигурой, чье мнение было особенно важно в олимпийский год. От президента ОКР ждали хотя бы моральной поддержки тех спортсменов, которые собирались в Париж в нейтральном индивидуальном статусе: Поздняков как выдающийся фехтовальщик-олимпиец понимает все про главные Игры современности, а как функционер еще до момента избрания главой ОКР в 2018 году конкретно решал проблемы, связанные с продолжавшимся допинговым скандалом.