«Противоречит убеждениям»
Ване сейчас 16 лет, а в ноябре будет 17. На следующий год его могут забрать в армию, и я за него боюсь. Мы знаем, что срочники уже участвовали в боевых действиях — в приграничных регионах. Если б не это, может быть, я относилась бы к армии спокойней.
Сын учится в 11-м классе, в гимназии № 5 города Березовского. В нашем поселке тоже есть школа, но уровень подготовки в ней нас с мужем не устраивает — мы всегда хотели, чтобы у детей было хорошее образование. Наш старший сын, Данил, уже учится в МГУ.
Когда мы отдавали Ивана в гимназию, мы знали, что Маргарита Дмитриевна, которая была директором на тот момент (сейчас директор — ее сын) — большой патриот. Ну, в современном понимании этого слова. Но мы и представить не могли, с чем нам придется столкнуться.
Все началось в прошлом году, в 10-м классе, на родительском собрании, где нам сказали, что для мальчиков в школе введут начальную военную подготовку. Учитель говорила: «Не переживайте. Они просто будут бегать, какие-то нормативы сдавать». Но я знала, что среди этих нормативов — все, вплоть до обращения с оружием. И что это полностью закроет нам возможность прохождения альтернативной гражданской службы (АГС), ведь человек, который уже держал в руках оружие, не может сказать, что это противоречит его убеждениям.