Женщина
Чаще всего мы встречаемся с ней на пике внутреннего разлада, в лабиринте проблем. Прямо сейчас она должна принять судьбоносное решение. Героиня одной из лучших картин конкурса «Папа умер в субботу» (приз за лучший дебют) — московская визажистка Айко в первой сцене узнает о смерти отца в родном казахском селе. Решает ехать немедленно, хотя семья (прежде всего, новая семья отца) ее не ждет. Она сталкивается лицом к лицу с архаичным, патриархальным миром. В ее семейке старшие гнобят младших. Все проблемы принято скрывать: главное — не вынести сор из избы. Пусть дома будет что угодно: от распрей до насилия — дурное скрывают: «что люди подумают». Кажется, самое время собирать чемодан. Но Айко медлит. Почему-то ей нужно и важно быть рядом с этими нелепыми деревенскими родственниками и друзьями. Может быть, чтобы что-то понять про себя.
Все эти молодые женщины существуют в активном действии, точнее — противодействии обстоятельствам затхлого старого мира.
В исторической (XVII век) зарисовке «На этой земле» Ренаты Джало (приз оператору и специальное упоминание жюри) юную героиню задавили-замучили поучениями-понуканиями мракобесы. Она замаливает болячки своей сестры, а люди «добрые» шепчут «почто она сестру «кушает». Ее выдают замуж — и совершают унизительный, стыдный обряд раздевания и «положения» на соломенную кровать голых молодоженов. После неудачного полета деревенского чудака — Икара с крыльями из камыша и веток она нацепит на себя его поломанные крылья… И полетит. Ну может, хоть на минуту оторвется от этой окаянной земли, притяжения тьмы. И за этот отчаянный полет готова заплатить жизнью.