В английском языке существует устоявшееся выражение — hidden gem. На русский его можно перевести как «скрытое сокровище», нечто спрятанное или просто незаметное, при этом обладающее большой ценностью. Gem — это драгоценный камень, и мне кажется, что именно о таком многогранном кристалле имеет смысл рассуждать в контексте выставки «Скрытое», проходящей сейчас в питерской галерее «Третье место».
Выставка распределилась по залам старинного особняка, и каждая из 12 работ заняла в нем свое место. Инсталляции вполне самодостаточны — вокруг них образовалась виртуальная перегородка, отделяющая одну работу от другой. Вот, например, серия Владимира Потапова, обратившегося к событиям 50-летней давности — так называемой Бульдозерной выставке: скандальный инцидент, произошедший 15 сентября 1974 года, навсегда остался в истории как поворотный момент развития неофициального искусства СССР. Потапов ставит вопрос о современном положении живописи в художественной культуре и выражает его через особую работу с красочным слоем.