Мы договорились с Райхельгаузом об интервью, но Мастер был так эмоционален, что мои вопросы оказались вроде бы как и ни к чему, так что я даю нашу беседу с Иосифом Леонидовичем в форме его монолога, прерываемого моими краткими размышлениями. А предшествовали этой беседе многочисленные разговоры о том, что сегодня зрелый Мастер предпринимает попытку строительства своего нового театра здесь, в израильской Нетании.
— Нет, я свой новый театр пока еще не строю. Полтора года идут разговоры, но пока ничего реального. Мэр хочет, люди хотят, в Израиле театральное искусство безумно востребовано, вроде бы все нормально — но… они просто не понимают, что такое театр. Я член российского еврейского конгресса, много раз бывал в Израиле, и на гастролях, и на фестивалях, и просто по делам, мне тут, кстати, жизнь спасли в больнице Ассута, я люблю эту страну, но… у нас совершенно разная ментальность.
Понимаете, я сформирован совсем другой средой! Мне нужна четкость, конкретика! А начало все складываться здесь совершенно случайно: я пришел на вечер памяти Высоцкого просто как зритель, со сцены меня увидел Юлик Ким и вытащил рассказать о моих встречах с Владимиром Семеновичем.