18+. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КУЧЕРОМ СТАНИСЛАВОМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУЧЕРА СТАНИСЛАВА АЛЕКСАНДРОВИЧА.
18+. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КУЧЕРОМ СТАНИСЛАВОМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУЧЕРА СТАНИСЛАВА АЛЕКСАНДРОВИЧА.
Впервые в истории мэру крупнейшего города в Америке, финансового центра страны, «столицы мира», как Нью-Йорк подобострастно называли многие иностранцы, предъявлены обвинения в уголовном преступлении. Вместо того чтобы идти на переизбрание в 2025 году, нью-йоркский мэр идет под суд. Согласно обвинительному заключению, Адамс получал незаконные пожертвования на свою избирательную кампанию и дорогие подарки от властей Турции — а после избрания мэром в 2021 году стал активно «расплачиваться по долгам».
В четверг утром федеральный прокурор предъявил Эрику Адамсу в суде сразу пять федеральных обвинений.
Взяточничество, мошенничество с использованием электронных средств связи, сговор с иностранным правительством и сбор пожертвований на избирательную кампанию от иностранцев.
В обвинительном заключении — 57 страниц, на которых расписываются подвиги Адамса начиная с 2014 года, когда он был президентом Бруклина (именно так называется глава этого округа).
Цитата из заключения, которую приводит CNN: «В течение почти десятилетия Адамс добивался и принимал неправомерные ценные подарки, такие как роскошные международные поездки, в том числе от богатых иностранных бизнесменов и по крайней мере от одного турецкого правительственного чиновника, пытавшегося оказать на него влияние». Еще одна цитата, от прокурора Южного округа Нью-Йорка Дэмиана Уильямса: «Мэр участвовал в длительном сговоре… Он принимал пожертвования на предвыборную кампанию, хотя знал, что они незаконны… он знал, что эти пожертвования были попытками турецкого правительственного чиновника и турецких бизнесменов купить влияние на него».
Интересно, что федеральное расследование нарушения сбора средств на кампанию Адамса и связанного с ним иностранного влияния шло больше года, и о проблемах мэра знали все, кто мало-мальски интересовался жизнью политической тусовки Нью-Йорка. В прошлый вторник вместе с еще парой сотен гостей я побывал на ежегодном приеме ньюйоркцев восточноевропейского происхождения, который проходил на лужайке особняка Грейси, официальной резиденции мэра. Раньше, кстати, это мероприятие называлось «Приемом для русскоязычной общины», однако после 24 февраля 2022 года слово «русский» исчезло из вокабуляра мэра, притом что большинство гостей — иммигранты именно из России.
Мэр, как всегда, выступил с пламенной речью, бодро говорил о единстве всех ньюйоркцев вне зависимости от происхождения и о прекрасном будущем, которое всех ждет. Адамс вообще классный оратор и мастер публичных выступлений.
Так вот, пока он говорил, а гости делали селфи на его фоне, как минимум трое рассказали мне о расследовании ФБР, включая такие подробности, как, например, коррупция при распределении бюджетов на городские школы.
В ней подозревались чиновники из ближайшего окружения Адамса. При этом мои собеседники почему-то были уверены, что самому Адамсу удастся выйти сухим из воды, и он в следующем году будет переизбран мэром.
Не удалось. Дело о возможном сговоре между Адамсом и турецким правительством расследуется как минимум с середины 2023 года. Сейчас Адамса обвиняют в том, что во время предвыборной кампании 2021 года он пообещал турецким фирмам уникальные подряды на строительство в Нью-Йорке, а те в обмен пожертвовали огромные деньги на его кампанию. В обвинительном заключении говорится, что еще до избрания мэром Адамс часто летал в Стамбул и пользовался предоставленными ему турецкими компаниями скидками — на авиабилеты, на проживание в роскошных отелях, бесплатно завтракал, обедал и ужинал в турецких ресторанах, короче, Стамбул стал чуть ли не его вторым домом. Адамс в принципе никогда не скрывал, что любит путешествовать, и сам признавал, что в его загранпоездках «Стамбул — всегда первая остановка». Согласно обвинению, в ходе пяти поездок — через Стамбул в Индию, Китай, Францию, Венгрию и на Шри-Ланку, Адамс незаконно получил разных «бонусов» на сумму более 100 000 долларов.
Прокуроры утверждают, что за все это плюс пожертвования на предвыборную кампанию Адамс успел оказать Турции много разных услуг и, в частности, одну непосредственно Реджепу Эрдогану как президенту.
Адамс, грозя увольнениями, добился от пожарной инспекции Нью-Йорка разрешения на ввод в эксплуатацию здания турецкого консульства в Нью-Йорке, и не когда-нибудь, а к началу официального визита Эрдогана в США.
Плюс в процессе расследования федералы вскрыли много новых подробностей о стиле работы и разных сомнительных операциях мэрии. Следователи допросили людей из окружения Адамса по подозрениям во взяточничестве и «организации схем вымогательства». Постоянные рейды ФБР и слухи об обвинениях привели к многочисленным отставкам. Только за последние две недели уволились канцлер школьного образования, комиссар здравоохранения, комиссар полиции и главный юрист мэрии. Заявления об отставке они подали после того, как следствие изъяло их мобильные и предъявило ордера на обыск.
Еще недавно Адамс, в прошлом — капитан полиции, а затем второй чернокожий мэр «столицы мира» — называл себя «будущим Демократической партии» и не сомневался в переизбрании в следующем году. Больше того, в мэрии активно обсуждали его планы в 2028 году баллотироваться в президенты США.
Меня, честно, эти разговоры только огорчали. Я с 1991 года путешествую по Штатам, регулярно прилетал в Нью-Йорк на протяжении 33 лет и пять лет здесь живу. Если, приехав впервые в 1991-м, я успокаивал ньюйоркцев словами «у нас в Москве дороги еще хуже», то в последние годы я вообще приличных слов не мог найти для того, чтобы описать состояние асфальта в «столице мира». Понятно, что не дорогами едиными живет город, но неспособность, точнее, нежелание мэрии хоть что-то сделать для того, чтобы привести их в порядок, вызывало вопросы.
Я задавал их предыдущему мэру Биллу Де Блазио, задавал чиновникам Адамса, собирался задать самому Адамсу, но теперь, видимо, задам уже следующему мэру. Все ответы моих собеседников сводились примерно к следующему: «У нас демократия, мэр не может все, как, к примеру, Собянин в Москве, есть много препятствий, лоббистов и прочих интересантов». Сейчас многое встало на свои места —
когда мэр очень хотел чего-то добиться, он всегда добивался. Просто дороги, как и мусор, как и многое другое, что «радует глаз» в Нью-Йорке, не входили в его приоритеты.
Вечером в среду, когда «Нью-Йорк таймс» опубликовала первую утечку об обвинениях Адамсу, он сказал репортерам: «Я всегда знал, что если буду отстаивать интересы жителей Нью-Йорка, то стану мишенью, и я ею стал. Если меня обвинят, я невиновен и буду бороться всеми силами и духом». В среду же сразу несколько сенаторов-демократов от штата Нью-Йорк публично призвали Адамса уйти в отставку, и даже сторонница мэра, легендарная конгрессвумен Александрия Окасио-Кортес, которую тоже не раз называли и надеждой, и угрозой для Демпартии одновременно, написала: «Я не вижу, как мэр Адамс может продолжать управлять Нью-Йорком». Предельно ясно выразился и консервативный демократ Боб Холден, давний соратник Адамса, член горсовета Нью-Йорка: «Хотя мэр считается невиновным, пока его вина не будет доказана, он никак не сможет эффективно руководить, когда над ним нависает это облако».
«Беда», кстати, не пришла одна — недавно одна из бывших коллег Адамса, с которой он работал в 90-х в нью-йоркской полиции, обвинила его в сексуальном насилии, совершенном, по ее словам, в 1993 году, и подала в суд.
Занятно, что, когда во вторник Адамса спросили, думает ли он о возможной отставке, он ответил: «Я иду на повышение, а не ухожу в отставку». Конечно, это дело как минимум всерьез подорвет или вообще поставит крест на его политической карьере. Думаю, он подаст в отставку в ближайшие дни. Если, конечно, не случится чудо, и ему удастся доказать, что он ничего не знал ни о делах своих подчиненных, ни об источниках своего предвыборного бюджета.
Разумеется, уже сейчас республиканцы и параллельно российская пропаганда вовсю раскручивают скандал с Адамсом как иллюстрацию того, «до чего могут довести страну демократы». Политтехнологи ищут связи мэра с Камалой Харрис и Джо Байденом (притом что Адамс Байдена не раз активно критиковал и вообще смело, часто демонстративно нахально противопоставлял себя федеральной власти)… Это нормально, в предвыборной кампании иначе не бывает и то ли еще будет — до президентских выборов больше месяца.
Когда смотрю на эту историю как человек, давно живущий в Америке, я вижу столько всего разного, что хоть сейчас беги сюжет для RT сочиняй.
Но потом я вспоминаю родную Россию, по сравнению с которой коррупция чиновников в Нью-Йорке — это зарница в пионерлагере на фоне настоящей войны.
Что такое какие-то подряды турецким фирмам, свои люди на ключевых постах в мэрии или бесплатные ужины в Стамбуле… Вспоминаю и понимаю, что все технологические преимущества Москвы, прекрасные по сравнению с нью-йоркскими московские дороги, отсутствие бомжей в центре и много еще что есть в Москве и чего нет в Нью-Йорке — ничто в сравнении с возможностью следователя взять и начать расследовать дело высокопоставленного чиновника, будь он хоть завтрашний кандидат в президенты, «будущее Демпартии», да кто угодно. Потому что он не «хозяин города», не член правящей страной группировки, а просто чиновник, который нарушил закон и должен за это ответить. А Нью-Йорк, не сомневаюсь, после этого скандала станет во всех смыслах только чище.
Год назад приятель переслал мне пост из телеграм-канала, простите, Тины Канделаки, и спросил, неужели у нас тут, правда, осенью так плохо, как у нее написано.
Цитата: «Новости из Нью-Йорка от знакомого: «Серость, грязь, бомжи, куча сумасшедших, холод и самое главное, какой-то отсталый мир от цивилизации, там все такое не современное, ощущение, что приехал в Москву в 2010 году».
Я тогда ответил у себя в фейсбуке*: да, бездомных хватает, но прав и свобод у них больше, чем у всех обладателей элитной недвижимости в Москве, вместе взятых, а хозяев нет вообще. Насчет неадекватов (или тех, кто производит такое впечатление) — тоже правда. В Нью-Йорке ты можешь одеться как зомби, прыгать и кричать — и на тебя никто внимания не обратит. Нюанс в том, что здесь от сумасшедших ничего не зависит, они не принимают законы, не управляют страной, не превращают себя в царей и не придумывают за свой народ смысл смерти. В дождливую погоду глаз в Нью-Йорке радуется сотням оттенков серого, это верно, но все же солнечно у нас чаще, чем пасмурно (в Нью-Йорке 260 солнечных дней в году), парки горят всеми красками индейского (бабьего) лета, а за городом вообще красота неземная.
Как и 100, и 50 лет назад, когда советские пропагандисты рассказывали о загнивающем Нью-Йорке, сейчас в нем тоже есть и грязь, и мусор, и запахи, и плохие дороги. И нет каких-то вещей, которыми может похвастаться Москва.
Но главное, чего здесь нет и, надеюсь, не будет — и за одно это можно простить Нью-Йорку любые ароматы — это тин, маргарит, вов и всех тех, кто делает их «цивилизацию» возможной в «современной» России.
{{subtitle}}
{{/subtitle}}