— Мой первый вопрос — про кризис доверия к информации и ее источникам. Складывается впечатление, что в последнее время значительная часть аудитории доверяет информации, полученной из блогов и чатов, больше, чем профессиональному журналистскому сообществу (по крайней мере, качество информационных ресурсов для них, кажется, не имеет большого значения). Это ощущение обоснованное?
— Есть более или менее общее мнение о том, что определяет продолжающийся десятилетиями спад доверия к традиционным медиа в разных странах (и, как следствие, спад потребления таких СМИ). Эта дискуссия давно ведется в среде исследователей и аналитиков— примерно с 2008–2009 гг., когда вместе с финансовым кризисом началось резкое падение показателей у крупнейших газет. Падение это изначально объяснялось тем, что все они были перегружены лишними элементами бизнеса: типографиями, техникой, недвижимостью. В период кризиса эта нагрузка очень сильно сказалась и на финансовых возможностях газет, и на их статусе. Но потом внимательнее посмотрели на причины, и стало ясно, что помимо финансово-технологических есть и причины, связанные с медиапотреблением в целом. Действительно, падает доверие к традиционным СМИ, падает спрос на структурированную информацию — теперь люди предпочитают потреблять ее спорадически.