Сюжеты · Общество

Герои первых «семилеток»

В Воронежской области создали семилетний план по восстановлению «новых территорий», в то время как и старые на ладан дышат

Разрушенное жилое здание в ЛНР. Фото: Александр Река / ТАСС

Правительством Воронежской области был сформирован семилетний (до 2030 года) план по восстановлению объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры на территориях двух подшефных региону районов ЛНР — Новопсковского и Белокуракинского. Перечень мероприятий, согласованных с главами администраций этих районов, был утвержден губернатором Александром Гусевым.

По поводу этих мер в правительстве региона прошло совещание. Речь на нем шла о реализации «специального инфраструктурного проекта» (под этой формулировкой обычно скрываются расходы российского бюджета «на восстановление Донбасса») на 2025–2030 годы. В первую очередь о модернизации котельных, проведении (только в 2024 году) ремонта 11 объектов «социалки», 32 объектов ЖКХ, а также — почти 38 километров автомобильных дорог и улично-дорожной сети.

Александр Гусев. Фото: телеграм-канал Александра Гусева

А общие цифры грядущей «семилетки» выглядят так: ремонт или реконструкция 59 объектов «социалки», 29 участков автомобильных дорог и 62 объектов ЖКХ.

— Мы отремонтировали межмуниципальную автомобильную дорогу, связывающую между собой районные центры ЛНР — Меловое, Марковку, Новопсков и Белокуракино (всего порядка 140 км.Ред.), обеспечив движение школьных автобусов и пассажирских маршрутов, — отметил Сергей Трухачев.

Результат работы воронежских строителей и дорожников в подшефных районах ЛНР. Фото: телеграм-канал Александра Гусева

При этом только в 2022 году воронежские строительные организации отремонтировали 11 школ на территории ЛНР, а к началу этого учебного года — еще 6 школ. И именно перед 1 сентября 2024 года в Воронежской области должны были быть реорганизованы (совсем упразднены или слиты с более крупными) 52 школы из 857, насчитывающихся в регионе. Многие здания этих школ в спешном порядке в июле-августе были признаны аварийными. Может ли этот процесс быть как-то связан с ремонтом и реконструкцией школ подшефных районов Луганщины, остается только догадываться.

А если уж сравнивать транспортную инфраструктуру «новых территорий», то и тут на родных «старых» территориях области состояние дорог далеко не супер — из почти 30,3 тыс. километров дорог в регионе (данные на 2023 год) твердое покрытие имеет лишь 22 тысячи — то есть 71,6%. А в некоторых районах, например, Бобровском и Лискинском, эти цифры, соответственно, составляют 51,5% и 50,5%.

По данным областной госавтоинспекции, почти 50% ДТП на территории региона происходят по причине плохого состояния дорожного покрытия, отсутствия освещения дорог и несвоевременной очистки их от снега.