Что происходит?
Российская армия наступает в Донбассе. Вооруженные силы Украины продолжают операцию на территории Курской области. Россия наносит ракетные удары по Харькову, Полтаве и Львову… Украина обстреливает Донецк и Белгород… Российские ракеты разрушают энергетическую инфраструктуру на украинской территории. Украинские беспилотники атакуют российские нефтеперерабатывающие заводы. Ежедневно гибнут люди — военные и гражданские, мужчины и женщины, старики и дети.
Тупиковость разрешения конфликта военным способом очевидна уже почти всем, в том числе и самим участникам конфликта на всех уровнях. Более того, продолжающаяся эскалация угрожает нарастанием масштабов столкновения и вовлечением новых сторон — вплоть до ядерного конфликта, который, вне всякого сомнения, обернется непоправимой катастрофой для всех.
Что говорят?
В Москве говорят, что разговаривать не с кем. В Киеве говорят, что разговаривать не о чем. В Вашингтоне говорят, что разговаривать еще рано. В Брюсселе говорят, что разговаривать уже поздно.
СМИ наперебой публикуют анализы и разборы действий военных, цитируют экспертов, делают прогнозы — кто захватит больше населенных пунктов, какое количество солдат потребуется для удержания обороны или проведения атаки, сколько квадратных километров и кому удастся занять до зимы, сколько до весны и какой расклад сил будет к лету 2025 года.
Такой же пустой болтовней заняты в соцсетях многочисленные блогеры, выдающие себя то за политологов, то за вирусологов, то за военных экспертов. Примерно то же самое, но в иной форме и с очень серьезной миной можно услышать и от многих высокопоставленных чиновников разных калибров — министров, глав правительств и президентов.