Новости · Общество

От абортов отказалась пятая часть частных клиник в России, имевших на это лицензию, — пресс-служба РПЦ

Встреча патриарха Кирилла с организаторами координационного центра по вопросам демографии и семейных ценностей. Фото: пресс-служба РПЦ

Инициативу патриарха Кирилла ограничить аборты поддержали 502 частных медклиники, имеющих лицензии на проведение абортов, в 74 регионе России, отчиталась пресс-служба патриархии в пятницу, 6 сентября. Цифры стали известны на встрече патриарха с организаторами координационного центра по вопросам демографии и семейных ценностей.

На встрече огласили данные соцопроса, проведенного РАН по запросу российской патриархии: 77% россиян признают, что ребенок до рождения — «уже человек», и столько же — 77% — поддерживают ограничения на аборты. Почти половина россиян — 48% — якобы считают, что не частные клиники, а государственные должны заниматься абортами.

О том, что россиянам следует не делать аборты, а рожать как можно больше — «по 7, по 10» детей— уже не первый раз заявляет президент Владимир Путин. Последний раз — вчера, выступая на Восточном экономическом форуме.

Днем ранее депутат Госдумы Татьяна Буцкая, зампред комитета по вопросам семьи, заявила: «Каждый работодатель на своем рабочем месте должен посмотреть: а какой у вас коэффициент рождаемости в вашем коллективе? У вас есть плюс один ребенок в этом году от каждого, кто может родить ребенка, или нет? Именно так мы должны ставить этот вопрос».

А сегодня депутат Госдумы Жанна Рябцева, выступая в телеэфире на экологическую тему, вдруг призвала девушек «рожать, рожать и еще раз рожать» в 19 лет, так как «лучшие семьи — студенческие».

В июне замминистра юстиции Всеволод Вуколов рассказал, выступая на панельной дискуссии, о планах законодательно запретить «разрушительную идеологию чайлдфри» в России — как экстремистскую.

Население России сокращается ежегодно, страна уже испытывает большой дефицит рабочих рук в экономике. Одновременно россияне испытывают большую тревожность и потому откладывают рождение детей. Свой «демографический эффект» есть и у СВО, на которую вербуют мужчин репродуктивного возраста, частичная мобилизация и связанные с ними волны эмиграции молодых семей.