Ответ на вопрос, почему современное искусство оказалось сегодня в опале, вроде бы очевиден. Оно отрицает базовые ценности авторитарной культуры — народность, монументальность, звериную серьезность, его не скрутишь в бараний рог и не покажешь на выставке «Россия»… Словом, вроде бы развернулась привычная многим поколениям борьба с «формализмом и элитарностью» в искусстве, вот только в чем и то, и другое выражается — никто не знает.
Не знают и те, кто наделен полномочиями карать и запрещать. Во многом по этой причине вместо структурированной культурной политики мы имеем наскоро откопанный и подрумяненный дискурс «традиционных ценностей», который, как зомби в фильме-апокалипсисе, преследует кого ни попадя.
Стихийность репрессивной машины в художественной сфере отмечают многие участники сообщества, включая тех, кто столкнулся с ней лично. За последние пару лет доминирующим жанром современного искусства стал донос, а эмоцией — негодование.