Во Владивостоке решили опробовать способ заполучить портовое предприятие без особых усилий — лишить владельца портовой инфраструктуры причальной линии, а попросту говоря, закрыть путь к морю.
Схема такая: создаешь фирму с одним сотрудником, без какого-либо имущества и опыта работы, под эту фирму формируешь условия договора аренды причалов с такими условиями, на которые никакая действительно работающая компания, переживающая за свою репутацию, согласиться не может, через пару месяцев проводишь аукцион на право аренды, который выигрывает эта фирма как единственный участник.
Это всего лишь первый этап схемы, дальше события развиваются интереснее. Победитель торгов вместо ведения погрузо-разгрузочной деятельности просто выводит причалы из эксплуатации и все свои силы тратит на то, чтобы никакой флот к причалам больше никогда не встал.