Стоило Камале Харрис сделаться вероятным кандидатом Демократической партии на пост президента страны, как она начала козырять своим прокурорским прошлым и противоставлять его судимости республиканца Дональда Трампа.
21 июля Джо Байден объявил, что выходит из гонки, после чего сотрудники вице-президента Харрис спешно выпустили пресс-релиз, в котором подчеркивалось, что «Камала Харрис боролась с мошенниками и преступниками. Дональд Трамп — осужденный уголовник».
59-летняя Харрис закончила ничем не примечательный юрфак и сначала работала в Сан-Франциско рядовым прокурором, а затем была избрана генрокурором этого города и, наконец, победила на выборах генпрокурора всей Калифорнии, самого многонаселенного штата страны. Безуспешно баллотируясь в 2020 году в президенты США, она определяла себя как «прогрессивного прокурора», чего больше не делает.
Сейчас этот ярлык пытаются повесить на нее республиканцы, хотя, строго говоря, Харрис нельзя причислить к сонму прогрессивных обвинителей, избранных в США в последние годы, главным образом — на деньги миллиардера Джорджа Сороса. Критики слева видели в ней мало прогрессивного и прозвали ее Копалой, от «Коп» и «Камала», обвиняя Харрис в чрезмерном расположении к полиции. В этих кругах бытует представление, что «все прокуроры — копы, а все копы — это отрицательные персонажи».