Дерзкое убийство лидера ХАМАС, 62-летнего Исмаила Хания, в Тегеране стало центральной новостью ближневосточной повестки последних дней.
62-летний Хания прибыл в Тегеран, чтобы принять участие в церемонии инаугурации нового президента Ирана Масуда Пезешкиана во вторник, и был убит во время ночлега в тегеранском гостевом доме для ветеранов. Ответственность за его устранение взял на себя Израиль.
Детали этого происшествия до сих пор вызывают массу вопросов. Согласно первоначальным сообщениям, дом ветеранов был атакован дроном. Однако на многочисленных фотографиях здания, подвергшегося атаке, не наблюдается повреждений, характерных для атаки с воздуха. При этом фасад здания обгорел, а значит, гибель Хания — это результат взрыва. Есть большая вероятность, что взрыв прогремел внутри самого здания. Эту же версию приводят и журналисты The New York Times, которые ссылаются на неназванных официальных лиц, якобы подтвердивших, что бомба в гостевом доме была заложена за два месяца до того, как там остановился лидер ХАМАС.
ХАМАС поспешил заявить, что «мученическая смерть» Хания «укрепит глубокую и нерушимую связь между Тегераном, Палестиной и сопротивлением». Ожидаемо нападение осудили Министерства иностранных дел России и Турции.