У этого материала есть аудиоверсия на Youtube. Читает Ирина Петровская
У этого материала есть аудиоверсия на Youtube. Читает Ирина Петровская
Фразу, вынесенную в заголовок, я слышала с детства. Из телевизора. В исполнении журналистов-международников, которых «нелегкая журналистская судьба» забросила в Париж, Лондон, Нью-Йорк, где они мучились, но сидели годами, яростно обличая родовые язвы капитализма. Лица простых парижан, лондонцев, нью-йоркцев и разных прочих шведов никогда не знали радости. Ей, радости, препятствовали безудержная инфляция, рост безработицы, непосильное налоговое бремя и бесконечное попрание прав и свобод трудящихся.
Стоя на фоне сверкающих огней большого города, собкоры Гостелерадио СССР с унылыми лицами перечисляли проблемы и горести простых людей, вызывая у соотечественников чувство искренней жалости к страдальцам за кордоном
и гордости — за свою великую державу, самую человеколюбивую в мире.
Шли годы. Юные зрители тех репортажей выросли и смогли своими глазами увидеть и те недоступные в пору их детства столицы, и — о, чудо! — радость на лицах «простых» горожан. Пропагандистские клише советских международников были многократно высмеяны в многочисленных пародиях. Но та риторика неожиданно пригодилась племени младому. Пригодилась. И вновь: не радостны лица простых парижан, хотя это самое безобидное из того, что новым пропагандистам досталось из идеологического наследия прошлого. Все же их «отцы» и «деды» до оскорблений и ругательств в своих репортажах не опускались. Нынешние в выражениях не стесняются.
Олимпийские игры в Париже российские телеканалы и онлайн-платформы не показывают — впервые со времен бойкота в 1984 году Олимпиады в Лос-Анджелесе. Или, как сказано в официальных пресс-релизах, все они ОТКАЗАЛИСЬ от олимпийских трансляций в связи с… крайне низким интересом россиян к соревнованиям. Наших-то там почти нет — нефиг и показывать, попусту деньги тратить. Смотреть — тем более. Вон намедни сам
Дмитрий Медведев назвал Олимпиаду в Париже омерзительным зрелищем, Францию — продажной девкой, кривляющейся под улюлюкание спятившей безбожной толпы, и призвал россиян отключить телевизоры.
А они их и не включали — толку-то?
Однако ж не включают, не смотрят, но осуждают. Карнавальная церемония открытия Олимпийских игр в Париже вызвала небывалую волну ярости и презрения телевизионщиков к ее организаторам. Они словно соревновались, кто похлеще заклеймит позором ее создателей и участников, и тут пальма первенства, как всегда, у Владимира Соловьева.
В программе «Время» на Первом канале тоже напирали на сатанизм — видимо, методичка была спущена на все телеканалы общая:
А европейский корреспондент «Вестей» Анастасия Попова деловито перечислила все «косяки», сопутствующие открытию Игр в Париже: повешенный вверх ногами олимпийский флаг, рекордное количество спортсменов-геев, нечистоты в Сене, грозящие кишечными расстройствами, и прогнозируемый специалистами всплеск заболеваний, передающихся половым путем. А еще — о, ужас! — вот она хваленая западная демократия: Париж обнесли заборами, улицы наводнили полицейские патрули, что не помешало каким-то отморозкам изнасиловать в центре города австралийку, а другим отморозкам организовать серию дерзких ограблений.
Ну и обязательный вывод, озвученный в той же программе «Время» и неоднократно повторенный коллегами из других программ: «Нас, слава богу, на этих игрищах нет».
И то верно. Тем более что у нас есть чем ответить на парижский сатанизм. Одновременно с «фрик-шоу» в кировском селе Истобенск прошел чемпионат мира по огуречному хрусту. Тоже, между прочим, международные соревнования — не хухры-мухры. На сей раз победителем стал египтянин, громкость хруста коего составила 70,9 децибела. Ему вручили дизайнерскую тарелку с изображением огурца.
Представила. И тут же вспомнила неприличный анекдот про учителя ботаники, нарисовавшего на доске огурец, и Вовочку, решившего, что учитель изобразил… сами догадайтесь что, и громко озвучившего свою догадку… Директор школы, вызванный учителем в класс, тоже возмутился: «Это кто на доске *** нарисовал»?
Простите великодушно. Видимо, фривольным открытием Олимпиады в Париже навеяло.
У этого материала есть аудиоверсия на Youtube. Читает Ирина Петровская
Первое видео с политзаключенным, предпринимателем и отцом пятерых детей Дмитрием Скурихиным. Семья и журналисты встречают его на выходе из колонии, где он отбывал срок за «повторную дискредитацию Вооруженных сил РФ». Потом, уже дома, он рассказывает, как провел эти полтора года в заточении. В частности, чтобы не сойти с ума, выучил наизусть всего «Евгения Онегина» и прочитал десятитомное собрание сочинений Чехова.
Вышли уже три серии документального сериала «Непрошедшее время». Всего их будет 10. Работа над ним продолжалась почти 10 лет. Команда во главе с продюсером Яном Визинбергом объехала полтора десятка стран и записала почти две сотни интервью с главными участниками и очевидцами событий 90-х — начала нулевых годов. Так возник многомерный портрет противоречивой и вызывающей ожесточенные споры эпохи в рассказах самых разных людей — от Немцова до Путина. И без единого слова закадрового авторского комментария.
В гостях у Галины Юзефович — журналист и блогер Владимир Раевский. Разговор, в частности, идет о том, как историю сегодня превращают в пропагандистский инструмент и как этому противостоять.
Катерина Гордеева* встретилась в Берлине с одним из самых авторитетных российских историков — академиком Юрием Пивоваровым*. Он уехал из России после начала уголовного преследования. Речь в беседе идет о поворотных моментах в российской истории — когда все могло пойти совсем не так, как в итоге вышло.
Журналист Елизавета Осетинская* накануне открытия летней Олимпиады поговорила в Париже с российскими спортсменами теннисисткой Дарьей Касаткиной, велогонщиком Михаилом Яковлевым и чемпионкой России по марафону Сарданой Трофимовой о том, что для любого спортсмена значат Олимпийские игры, о решении — участвовать или не участвовать в соревнованиях, — которое каждый из них принял для себя сам, а также показала, как французская столица готовится к их проведению.
{{subtitle}}
{{/subtitle}}