Выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2» открылась в ГЭС-2 в конце июня и сразу взбудоражила культурное сообщество, истосковавшееся по зрелищам такого масштаба. Она соединила множество знаковых произведений и художников, свидание с которыми в нынешней обстановке само по себе воспринимается как чудо: в экспозицию вошли работы Эрика Булатова, Фрэнсиса Бэкона, Ильи и Эмилии Кабаковых, Василия Кандинского, Казимира Малевича, Пабло Пикассо, Герхарда Рихтера, Александра Родченко, Энди Уорхола… Правда, все экспонаты пришли из российских собраний, а основная масса и вовсе все это время была доступна в Музее Людвига в Русском музее. И все-таки столь амбициозный проект сложно переоценить.
С момента своего открытия ГЭС-2 усердно ищет формулу успеха, приглашая звездных кураторов (в данном случае — Франческо Бонами и Зельфиру Трегулову), не скупясь на шедевры первой величины (чего стоит привезенная в Москву «Зеленая полоса» Ольги Розановой на предыдущей выставке!) и дорогостоящую застройку (Евгений Асс), конгениальную архитекторским решениям Ренцо Пьяно. Таким же алхимическим способом родилась и концепция настоящей выставки, основанная на игре английского слова square с двойным смыслом — «площадь» и «квадрат». Впрочем, в своем кураторском тексте Бонами раздул заданную метафору до уровня монстра Франкенштейна, рассказав, что квадрат — это и селфи, и куар-код, и прочее, и прочее.