Новости · Политика

Суд приговорил журналиста WSJ Гершковича к 16 годам колонии строгого режима по делу о шпионаже. Прокурор запрашивал 18 лет, а Кремль «подсказывал» США условия его обмена

Эван Гершкович. Фото: Александра Астахова

Процесс по делу о шпионаже с участием журналиста Эвана Гершковича резко ускорился в последние дни. Судебное следствие завершилось всего за два дня. Прокурор запрашивал Гершковичу 18 лет колонии строгого режима, максимальное наказание по статье — до 20 лет лишения свободы.

Напомним, Эван Гершкович был задержан в Екатеринбурге в марте 2023 года.

По версии обвинения, он собирал секретную информацию о деятельности Уралвагонзавода, который выполняет оборонные заказы правительства. Следствие считает, что Гершкович действовал «с соблюдением тщательных мер конспирации».

Сам журналист отрицает обвинения и утверждает, что выполнял свою журналистскую работу.

В интервью американскому журналисту Такеру Карлсону в феврале 2024 года президент Владимир Путин не исключал возможный обмен Гершковича:

«Господин Гершкович, может оказаться на родине. Почему нет? Это бессмысленно, более или менее, держать его в тюрьме в России. Но пусть коллеги наших сотрудников спецслужб на американской стороне тоже подумают».

Далее Путин сделал непрозрачный намек на кандидатуру для обмена — Россия давно пытается обменять и вернуть на родину Вадима Красикова, отбывающего пожизненное заключение в Берлине за убийство в 2019 году бывшего чеченского боевика.

Отдел расследований «Новой» выяснял, что Красиков как минимум с 2007 года был связан с элитным отрядом спецназа ФСБ России «Вымпел».