67-летняя Надежда Буянова выиграла суд у работодателя — руководства московской поликлиники №140, которое уволило педиатра после того, как на Буянову завели дело о распространении «фейков» о российской армии — в феврале 2024 года. Тушинский райсуд Москвы постановил восстановить Буянову в должности и взыскать в ее пользу с поликлиники компенсацию среднего заработка в размере 928 тысячи рублей, а также еще 15 тысяч рублей за моральный вред, и 12 тысяч — в пользу государства.
Дело против Буяновой завели на основе заявления Анастасии Акиньшиной, вдовы погибшего на СВО, которая на приеме с детьми у педиатра якобы услышала от Буяновой слова о военной операции против Украины, которые возмутили Акиньшину. Записав ролик на выходе из поликлиники, Акиньшина отправилась подавать заявление. Ролик завирусился за счет распространения в z-телеграм-каналах, и к делу подключился глава СК Александр Бастрыкин. В скором времени появилось уголовное дело, дома у Буяновой провели обыск, уничтоживший бедную обстановку в квартире, педиатра уволили из поликлиники.
Суд сначала назначил Буяновой наказание в виде запрета определенных действий, но затем, в апреле, когда следствие ужесточило квалификацию обвинения, добавив «мотив ненависти», суд отправил пожилого врача в СИЗО.
Важно, что в деле Буяновой нет никаких документальных подтверждений того, что именно сказала педиатр Акиньшиной. В кабинете больше никого не было, дверь была закрыта. Аудиозапись приема поликлиника не вела. Главврача поликлиники Татьяну Черетникову допросили в суде 3 июля.
Дело Буяновой о «фейках» рассматривает тот же Тушинский суд Москвы.
«Новая газета» публиковала рассказ Буяновой о трудностях содержания в изоляторе с курящими, о содержании с десятком арестованных в одной камере, и об особенностях поведения подследственных во время длительного конвоирования в суд в автозаках.
В СИЗО Буянова сталкивается и с другими сложностями. Так, неизвестный «с воли» прислал на имя Буяновой в мае 20 килограммов соли, полностью исчерпав месячный лимит передач для арестованных. После этого изолятор не пропускал другие передачи для педиатра.