Иван Любшин
- Приговорен к 5 годам и 2 месяцам колонии по статье об оправдании терроризма за комментарий в соцсети
Когда я выписывал «Новую газету», понравившиеся и заинтересовавшие фразы записывал себе в тетрадь.
Я наслышан про Екатеринбург, про екатеринбуржцев, про Бориса Ельцина и Евгения Ройзмана*. Да, в этом что-то есть. Это не Центральная Россия, где было крепостное право. На Урал и в Сибирь уезжали люди вольнолюбивые. Но ведь не только Урал славится протестами. Еще есть Архангельск, где население состоит из потомков новгородцев. И наконец — Хабаровск, где каждый 5-й вышел на митинг за свой выбор. Хабаровский протест был одновременно с общебелорусским протестом в 2020 г. В Беларуси народ массово выходил на митинг в поддержку своего выбора и против навязанного и надоевшего. А вот отрывок статьи Владимира Пастухова* из «Новой»: «…Русская либеральная интеллигенция обречена жить в резервации по месту своей постоянной исторической прописки — ул. Героев революции, д. 14%». Да, нас, европейских россиян, 14%. Вот еще В. Пастухов и Л. Никитинский из «Новой» про два народа, живущих в России: «…Это русские европейцы, они же «иноагенты», их потенциально 14%, но если считать с теми, кто живет не в России». И я бы тоже хотел уехать.
***
Отвечаю на письмо Насти (журналистки Анастасии Егоровой — «Новая») о командировке в Пшемысль. Мне 7 февраля принесли сразу много писем, больше двух месяцев я не получал их. До этого получал, когда был в тюремной больнице в Рыбинске с 20.11 по 07.12. Сегодня 11 февраля, сегодня полгода, как меня тут в ярославской колонии закрыли «под крышу». Сидеть мне еще до 28 марта 2025 года. Этот репортаж Насти мне напомнил те репортажи, которые я читал в этой хорошей газете. Очень интересный репортаж о волонтерских центрах в Пшемысле. Я читал еще в 2022 году про католический волонтерский центр отца (ксендза) Мечислава Пузевича в Люблине. Потрясающие там люди волонтерят. Мир не без добрых людей, как говорится. Я бы сам хотел к ним присоединиться. Но после освобождения меня ждет «надзор», блокировка всех моих счетов и «черный список». Вот особенно меня радует, что есть такой шелтер, как «РФУ»! Очень рад за наших соотечественников! Ведь как у нас теперь говорится, Родину и президента мы не выбираем.
После закрытия «Новой» я стал выписывать «Коммерсантъ». А выбора другого теперь вовсе нет. Но газеты приходят сюда с большой задержкой. А еще пока я ездил на этап в больницу (в Рыбинск), не выписывал. Сейчас опять жду «Ъ». А в «Новою» я как-то писал — и мне оттуда даже отвечали. Я рад за коллектив «Новой», что они получили Нобеля. А то, что теперь нельзя про определенные события говорить, так эта участь и радио «Серебрянный дождь» постигла.
Вы в письме каждый раз спрашиваете, что мне прислать. Но нельзя же ничего прислать. Книги уже тоже нельзя (вот спросите у моего отца). Посылки отец мне отправляет, их теперь только раз в полгода можно прислать. Только можно деньги на ФСИН-счет. А так все гуд!
***
Письмо от «Новой» меня тронуло. Действительно, Алексей не просто смелый, он бесстрашный. Как Заратустра. Он реально мученик (за свои убеждения и за европейские ценности). Причем сила его еще и в том, что у него была мощнейшая ирония. И меня еще удивило то, что Навальный ездил на метро, как рассказал Юрий Дудь*.
Хорошие слова. Присоединяюсь и тоже соболезную семье Алексея. И я тоже надеюсь, что эта жертва была не напрасной. Какая-то очередная красная линия была пройдена. Красная линия была пройдена и тогда, когда Алексея отравили. Я помню, это было 20 августа 2020 года.
…Пусть нам всем, сидящим по политическим мотивам, помогут ирония и юмор! И позитивные планы (цели) на будущее. У каждого они свои, но будем их добиваться. Как говорится в поговорке, вода и камень точит. И не только камень, но и горы.
***
Отвечаю на письмо от обозревателя Зои Световой. Я помню ее, ибо выписывал «Новую» тут вплоть до 28.02.22 г.
Вот как любопытно получается: у Владимира Кара-Мурзы и прадед в 1937 году был арестован, и дед тоже был репрессирован (обвинения похожи на Володины). Какая сильная параллель с 1937 годом! Но уже в 2024-м это; и все происходят страшные события, я про февраль! А бабушка Владимира молодец — и тогда, и сейчас. Я тоже надеюсь, что и Владимир, и другие политзаключеннные выйдут раньше. Заразимся верой и надеждой от Майи Вальдемаровны! У меня еще надежда на Нансеновскую комиссию. Это интересно. В любом случае весна будет! Эта история с Женей Беркович тоже кажется невероятной, но сейчас она уже в порядке вещей — вошли в колею. Жене Беркович и ее маме Елене Михайловне большой-большой привет! Весна будет! И история работает на нас, и мы помогаем истории. Нас не вовлекли в бред, и мы не смирились. Кстати, я вот отвечаю на ваше письмо от 28 января, которое мне сегодня (15 марта) принесли, и действительно мне светит яркое весеннее солнце. Меня радует эта погода, настроение от нее лучше. Я вообще очень завишу от погоды и от обстановки. Сейчас у меня спокойно и «солнечно». Жду письмо от священника Алексея Уминского. Но на меня жалуется цензор, что очень много у меня писем. Перешлите мое письмо отцу.
***
Письмо Зои Световой с рассказом о том, как она побывала на отпевании Алексея Навального (1 марта) очень тронуло. Это и ужасает (сам факт случившегося), и впечатляет, что отпевание было народным. Пришло очень много людей. А Федор М. прислал мне письмо с фото похорон Алексея, там видно, что действительно пришло очень много людей. Давно уже в Москве столько народу не выходило, даже больше, чем в западных столицах. Но слова священника на панихиде «новопреставленный Алексей» прям режут по сердцу. Трудно все это воспринимается. Мне очень жаль его родных. Соболезную его семье. И действительно заповедь «блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» к нему реально подходит. Он за правду и пострадал. Все это вызывает слезы. Ужасно, ему было 48 лет. Уверен, что эта жертва была не напрасна. А Юлия очень впечатляет и воодушевляет. Речь в Мюнхене у нее была мощная. Она новая княгиня Ольга! Россияне крайне нуждаются в новизне. Ждем Нансеновскую комиссию!
А по поводу страха: страх не предотвращает смерть, он предотвращает жизнь. Надо стремиться к желаемому, не сдаваться. И чтобы взглянуть на свои страхи в перспективе, найдите способ помочь человеку в нужде или менее удачливому, чем вы сами.
Стих про Россию (отрывок): «Где нравятся миллионам, идут по статьям предвзятым, сдаются Синедриону, чтоб в пятницу быть распятым».
До встречи.
***
Вере Челищевой привет! Очень наглядные параллели между сталинским временем и нашим она провела. Действительно, мы вернулись назад, потому что не отрефлексировали прошлое, не признали неприличным и постыдным то, что в нем таким было. У многих гордость за это постыдное прошлое сопровождается абсолютным историческим невежеством. И этот культ «победобесия» тоже. Пока мы не осудим преступный сталинский режим на уровне Международного военного трибунала, мы так и будем — циклично — испытывать эту повторяющуюся фрустрацию.
Сталинский режим был лишь представлен в Конституционном суде РФ в виде некоторых фактов преступной деятельности коммунистической партии. Но необходимо было всю эту преступную идеологию осудить и закрепить ее статус преступной организации.
Но Солженицын хоть вышел. И вышел живым. И даже вернулся на родину. А сейчас и детище академика Сахарова — «Мемориал»** — запретили и преследуют этих правозащитников.
У меня есть вопросы юридического характера к Вере… У меня и у многих других по моей статье 205.2 после отбытия будет назначен «надзор». Могли бы вы написать некую инструкцию наших прав и возможностей? Про обязанности нас и так оповестят. Еще я попал в список «Росфинмониторинга» с блокировкой всех счетов. Как выходить из этого положения? Еще у меня по приговору запрет администрирования сайтов 2 года.
***
Отвечаю на письмо от Ирины Воробьевой. Я тоже здесь выписывал «Новую» вплоть до 28 марта 2022 года. Но успел все понять, особенно благодаря репортажам Елены Костюченко (в том числе). Хотел бы ознакомиться с интервью Юры Дудя с Еленой Костюченко… А на воле я слушал радио «Серебряный дождь».
Тема с бездомными животными актуальна, а особенно с бездомными собаками (как в Улан-Удэ). Но в соцсетях много пабликов для помощи животным. Я лично был подписан на паблики ВК о кроликах, ибо я их больше всего люблю. Там люди пристраивали крольчат, передавали их на передержку.
Конечно, с кошками гораздо проще. Вот и моя мама, пока я сижу, уже приютила двух бездомных кошек. Теперь у нас дома крольчиха и две бездомные кошки. Я их фотки уже видел.
И пока этот закон о бездомных собаках в Бурятии приостановлен из-за обжалования в суде, неравнодушные люди могут успеть спасти этих бездомных собак. Я помню, в Калуге у нас был приют для бездомных животных, неравнодушные люди там волонтерили. Я думаю, что в каждом городе такое есть. Вместе можно улучшить ситуацию! Я в этом уверен, ведь у нас в стране хватает добрых и хороших людей. Вот и экоактивизм я наблюдал еще на воле как массовое явление. А сейчас у людей потребность в этом только увеличилась. И ежели власть имущие на молодежных форумах призывают к синергии с ними, пусть! А моей маме с ее девчонками привет!
***
В письме Елена (Панфилова. — «Новая») поднимает очень сложный вопрос о будущем. Он сложный и для меня лично, и для всей России. Цели мои на более отдаленное будущее даже не связаны с Россией. Только лишь цели на ближайшее время у меня определены в России (это по поводу работы — надеюсь, что в турагентстве), а дальше цели — как из нее родной свалить (как только будет можно). Отчасти соглашусь с представлениями других читателей с представлениями о будущем России. Но все же оно очень туманно и тревожно. Мрак будет сгущаться, но потом он немного рассеется, мы вспомним 90-е. Кстати, по радио уже ставят песни в стиле 90-х. Например, клевая Dead Blond.
Но ведь надо отдать должное и нынешней власти в том, что со старым бандитским или воровским криминалом покончено. Но ведь назревает и новый — амнистированные после войны… А героев фильмов про бандитов заменили люди в погонах. А ведь заменили они не только в фильмах, но и наяву! И политзэков стало рекордное количество. Так-то — хорошая база для либерализации! Но я полностью согласен с нашей молодежью: перемены и лебеди придут! Это даже ведь и вопрос физиологии. Геронтократия потихоньку уйдет. Я думаю, что Даванков гораздо более популярен, чем нарисовали в процентах на табло. Молодежь-то хоть и обрабатывается все более усиленно, но она природно более встроена в глобальную модель мира, с которой сейчас борется наша госвласть. Даже верующие стали больше относить себя к христианам, чем к православным. Это из-за неприязни к локализации, учитывая, что РПЦ скомпрометировала себя.