И краболов, и танкер
Больше ста лет назад на берегу бухты Малый Улисс стали появляться судоремонтные мастерские. На их базе в 1952 году создан Владивостокский судостроительный завод, ровно 30 лет назад преобразованный в АО «Восточная верфь».
Предприятие в крае и даже в масштабах страны известное. Как и многие другие подобные организации, сегодня состоит в санкционных списках ряда стран. Выполняет гособоронзаказ — строит и обслуживает суда и корабли пограничных сил и Тихоокеанского флота (за годы работы для ТОФ здесь построили более 500 малых ракетных кораблей, тральщиков, торпедных, артиллерийских, ракетных и десантных катеров, гидрографических судов, плавучих причалов). По линии Рособоронэкспорта сдали более 30 заказов в 7 стран.
Также на верфи строятся, как сказано на официальном сайте предприятия, «рыбопромысловые, транспортные и вспомогательные суда водоизмещением до 4,5 тысячи тонн по серийным и индивидуальным проектам». В частности, кстати, со стапелей сходят и краболовы, которые строятся по программе инвестквот.