В последний день весны США разрешили ВСУ наносить удары по территории России, примыкающей к Харьковской области, любым американским оружием — кроме оперативно-тактических ракет ATACMS с дальностью 300 км. Это был ожидаемый шаг после обращения Верховного главнокомандующего Зеленского к президенту Байдену, которое было мотивировано артиллерийской поддержкой наступления ВС РФ. Таким образом, лестница эскалации пополнилась очередной ступенью:
- обоюдные длительные обстрелы объектов в Белгородской и Харьковской областях;
- обстрелы российской армией энергетической инфраструктуры Украины, о которых официально заявляет Министерство обороны;
- новая волна усиленных обстрелов Белгородской области;
- ввод войск ВС РФ в Харьковскую область и наступление на Волчанск и Липцы с декларируемой целью отодвинуть стартовые позиции средств обстрела ВСУ (буферная зона);
- разрешение на ответные обстрелы Белгородской области западным оружием от США и стран НАТО.
Что это даст ВСУ? Напомню, что удары по российской территории средствами тактической артиллерии, БПЛА и РСЗО Украина вела с весны 2022 года. Такие удары давно стали чуть ли не ежедневной практикой в тактической и даже оперативной зоне (на 70 км вглубь России). Поэтому разрешение, которое дали сейчас ВСУ, в ближайшей перспективе мало что меняет.
Хотя теперь к традиционным украинским средствам дальнего огневого поражения, таким как ОТР «Точка-У», переделанные ракеты комплекса ПВО С-200, РСЗО «Ольха» и одноразовые дроны, добавятся западные крылатые ракеты и средства дальнего огневого поражения оперативно-тактического класса — при поставленном американцами и европейцами условии, что они не будут бить по целям далее приграничных областей России. Но таких ракет у ВСУ недостаточно даже для решения текущих фронтовых задач, не говоря уже о том, чтобы стратегически изменить ситуацию.